Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива

Городской общественный транспорт в жизни могилевчан – давно уже не роскошь, а привычное благо. Треть горожан сегодня передвигается по городу при помощи верного, проверенного и самого экологичного транспорта – троллейбуса. Над тем, чтобы мы вовремя и комфортно добирались до нужной точки в городе, и днем, и ночью трудятся профессионалы, которые тихо, незаметно, но достойно делают свое дело.
Служба организации движения
Водитель троллейбуса – один из тех, кто несет ответственность за безопасность и комфорт пассажиров, презентуя имидж всего предприятия. Сегодня в Могилевском троллейбусном парке трудятся 198 водителей троллейбуса.
Почти 30 лет предан любимому делу водитель троллейбуса Андрей Кравцов. В свое время его прабабушка работала вожатой трамвая.
– Мне было 20 лет, когда я пришел на обучение, чтобы стать водителем троллейбуса. На этом предприятии я, можно сказать, вырос. Нужно любить то, что делаешь, тогда никаких трудностей не будет.
Первая смена у водителя начинается около половины пятого утра. К такому графику он давно привык, это, признается, уже стиль жизни.
Одна из необычных традиций у нашего собеседника – обязательно выйти на смену в новогоднюю ночь.
– Новогодняя ночь за рулем – это моя бесспорная традиция. У всех праздничное настроение – заряжаешься от пассажиров позитивом. А самое интересное, когда после
12 поздравляют с наступающим. Я тогда говорю, мол, новый год уже наступил.
Самое сложное в работе, по словам Андрея Кравцова, соблюдать график движения при нынешней загруженности автодорог в городе.
– Сейчас для водителей троллейбуса созданы комфортные условия работы. В филиале – три машины на автономном ходу, которые могут отключиться от контактной сети и объехать любое препятствие. Работать – одно удовольствие!
В юбилейный год хотелось бы пожелать всем коллегам и нашим любимым пассажирам здоровья, успехов, каждый новый день встречать с улыбкой, и чтобы в семьях был мир и достаток!
Мы встретились в троллейбусе
Утро могилевских кондукторов начинается не с кофе, а с отметки у диспетчера. Помимо обилечивания пассажиров, они следят за чистотой внутри транспортного средства. Всего в отделе доходов и контроля на линии филиала трудятся 186 человек.
Среди них и кондуктор, которого наверняка знают многие могилевчане, которые часто ездят в троллейбусе по маршруту №2. Приветливый и с прекрасным чувством юмора, Николай Барановский работает кондуктором уже 25 лет и свою работу обожает.
В троллейбусный парк он попал по воле судьбы: в свое время перенес тяжелую травму… И вот уже долгие годы находит отдушину в любимой работе. Пассажиры ему всегда рады. Недавно Николай даже спас жизнь пассажирке, так она до сих пор при встрече в троллейбусе благодарит его.
Благодаря своей работе, Николай Барановский нашел и свою судьбу.
– Именно в троллейбусе 5 лет назад я познакомился со своей женой, сейчас у нас подрастает 8-месячный сынок, – с улыбкой рассказывает мужчина. – Кондуктору приходится быть психологом, ведь все люди разные, у всех – своя реакция, эмоции, настроение. А наша задача – сделать так, чтобы пассажиры были довольны.
Поздравляю коллег с круглой и значимой датой. Самое главное – это здоровье, любящая семья и работа, которая приносит удовольствие! Этого я и желаю всем могилевчанам.
Выслушает, поможет, найдет…
За тем, чтобы пассажиры вовремя дождались своих троллейбусов, следит диспетчерская служба – 5 человек. Диспетчер Ирина Грудинова приехала на работу в троллейбусный парк по направлению из Украины 39 лет назад. С тех пор не расстается ни с родным предприятием, ни с Могилевом.
– Мы выпускаем троллейбусы на линию, регулируем движение, общаемся с пассажирами. Наша главная задача – чтобы пассажиры вовремя добирались на работу и домой. А еще нужно выслушать пассажиров, если случается непонимание, успокоить, объяснить, дать совет, урегулировать все вопросы – одним словом, быть психологом. Наша задача – помочь пассажирам найти и утерянные в троллейбусе вещи. Соотносим факты, вычисляем возможные троллейбусы, обзваниваем кондукторов.
Диспетчер рассказала, что теряют вещи в основном по сезону. Зимой – перчатки, осенью и весной – зонты, очки, школьную сменную обувь, пустышки, чемоданы, документы. Все, что находят кондукторы, отправляется к диспетчерам, там потерянную вещь и возвращают хозяину.
Из самых необычных «потеряшек» – съемный зубной протез. А одна девушка даже дважды потеряла в троллейбусе свою дипломную работу. Нашли, отдали, а на следующий день она снова ее потеряла. Если забывают телефоны, кондуктор, по возможности, звонит и сообщает.
– Желаю всем коллегам и пассажирам крепкого здоровья, а главное – терпения и понимания. Пусть в жизни будет больше радостных дней и поводов для улыбки!
Дело всей жизни
Водитель автомобиля Геннадий Волков, пожалуй, единственный старожил на предприятии. В троллейбусный парк пришел 40 лет назад водителем спецавтомобиля по ремонту и обслуживанию контактных сетей. После повышения квалификации 26 лет трудился водителем автобуса по доставке водителей троллейбуса на работу и с работы.
– Возил детей и сотрудников на экскурсии, на подшефные работы в колхоз. Здесь же познакомился со своей женой Зинаидой, она работала водителем троллейбуса. Сейчас уже на пенсии. Троллейбусный парк стал нашей судьбой – и трудовой, и жизненной.
Сейчас Геннадий Волков водит автомобиль технической помощи. Это большой КРАЗ, который осуществляет ремонт и обслуживание троллейбусов непосредственно на линии. Если же на линии исправность устранить невозможно – троллейбус буксируют в ремонтно-механический цех.
– Всех коллег поздравляю с юбилеем предприятия. Желаю крепкого здоровья, сохранения производственных традиций, осуществления планов и уверенного взгляда в будущее!
Служба дни и ночи
Основная задача энергослужбы – обеспечение бесперебойного электроснабжения подвижного состава на линии, экономичное и безопасное обслуживание контактно-кабельных сетей. Над этим в филиале трудятся 27 человек.
Электромонтер контактной сети Сергей Тимощенко пришел на предприятие в 1994 году, принимал участие в строительстве участков Вокзал-Переезд и Вокзал-Трансмаш.
– Работа у нас ответственная, ведь мы имеем дело с напряжением в 600 вольт. В любое время суток – и в дождь, и в снег наша задача оперативно устранить обрыв.
Трудятся работники энергослужбы по 12 часов, посменно. На смене в автовышке дежурят по два человека.
– Сейчас обновляем линии и контактные сети. За каждой бригадой закреплена своя линия, мы осматриваем их, и если обнаружили неисправность – в ночное время отключаем сети и устраняем ее. Для комфортной работы созданы все условия, обновляется парк, внедряются новые технологии, и мы стараемся соответствовать, совершенствуя свое мастерство. Обучаем молодых всем тонкостям непростой работы.
Всем сотрудникам желаю двигаться вперед, достигая более высоких целей, чтобы работа приносила радость и в жизни сопутствовала удача!
Безопасность пассажиров – превыше всего
Ремонтно-механическое производство занимается техническим обслуживанием и ремонтом троллейбусов, обеспечивая безопасную и качественную перевозку пассажиров. Здесь трудятся ответственные и исполнительные мастера, представляющие более 10 видов профессий.
Среди них и слесарь ТО №1 Михаил Сергеев, который следит за исправностью троллейбусов уже 36 лет.
– Пришел из армии, искал работу, а друг предложил прийти сюда. И я решил попробовать. Как попробовал – так и остался. Привык к людям, к работе, к предприятию – все уже родное. Сама служба включает в себя участок ежедневного техосмотра машин, который работает в ночную смену. Участок Михаила Сергеева осуществляет более детальный осмотр и ремонт троллейбусов – их сюда направляют раз в неделю. Также в службе функционирует участок ТО №2, куда троллейбусы направляют раз в два месяца.
Для своих коллег по участку, а их 7 человек, Михаил Сергеев – опытный наставник и бригадир, выполняет функции инспектора по охране труда.
– Современные троллейбусы – более надежные. Наша задача – поддерживать их в рабочем и безопасном состоянии, если нужно – что-то изобрести, придумать. Главное – делать свою работу качественно.
Желаю всем сотрудникам слаженности в работе, трудовых успехов и развития. Здоровья, достатка и удачи!
С песней и работа спорится!
Создание комфортных условий для работников филиала – ответственность участка по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, руководит которым с 1998 года мастер Владимир Романов.
– Что я люблю в своей работе, так это делать ее хорошо и видеть результат. Мы следим за состоянием 14 подстанций, кабинетов, депо. В команде – 6 работников. Сейчас занимаемся ремонтом запасного выхода административного здания, делаем ремонт 5-й смотровой ямы в депо – работы всегда хватает.
Владимир Романов не только ответственно и профессионально работает, но и мастерски представляет троллейбусный парк на спартакиаде в плавании, принося в копилку предприятия призовые места. Он также активный участник художественной самодеятельности – поет и играет на гитаре.
– Силами работников мы всегда организовывали шикарные концерты к праздникам. Раньше на предприятии был хор, мы пели, ставили сценки. И в этом году к 8-му Марта уже планируем концерт для наших сотрудниц.
Своим коллегам хотелось бы пожелать трудовых успехов, чтобы здоровье не подводило, а все задуманное исполнялось!