«Вестник Могилева» как региональный сегмент медиасферы
Вопросы деятельности учреждения «Редакция газеты «Вестник Могилева» по повышению эффективности информационных ресурсов в формировании общественной активности населения города обсудили на заседании в горисполкоме.
Как отметила начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи городского исполнительного комитета Ирина Веракса, роль средств массовой информации в современных реалиях не просто значима, она огромна. В условиях тенденциозного, искаженного, а порой и просто фейкового информационного потока сегодня важно донести до людей достоверную, важную, полную информацию о процессах в обществе. И это делает профессиональная команда городской газеты «Вестник Могилева».
В газете постоянно находят отражение реализация и ход выполнения республиканских и городских программ, работа городского исполнительного комитета, городского Совета депутатов. На регулярной основе до сведения горожан доводится информация по актуальным вопросам жизнедеятельности, реализации проектов развития инфраструктуры, программ благоустройства и другим социально-значимым вопросам развития города. К примеру, только в 2022 году под рубриками «Актуально», «Есть вопрос», «Актуальное интервью», «Об этом говорят», «Предметный разговор» было опубликовано 86 материалов.
В 2022 году особое внимание уделяется публикациям, посвященным Году исторической памяти. На страницах газеты созданы рубрики «Год исторической памяти», «Патриотическое воспитание», «Патриотический проект», «Память жива» и др. Совместно с Могилевской городской организацией Белорусского общественного объединения ветеранов реализован проект «Бацькаўшчына» о Почетных гражданах города. Реализованы новые авторские проекты, имеющие и видеоверсии. Так, реализованы проекты «З любоўю да роднага горада», «Живу в Могилеве и этим горжусь», «Познай Могилев» – туристический проект виртуальных экскурсий по главным достопримечательностям Могилева с размещением металлических табличек с QR-кодами (12 выпусков), «Правнуки Победы» – о работе по патриотическому воспитанию и работе тематических школьных музеев. Реализуются проекты «Секреты профессии глазами журналиста», «Сделано в Могилеве».
Активизирована работа по созданию видеоконтента. Только с начала 2022 года опубликовано более 50-ти видеороликов различной тематики: от развлекательных и образовательных до исторических и коммерческих. К примеру, снят клип о Могилеве, мини-фильм о парке Подниколье с участием председателя горисполкома.
Сегодня Вестник Могилева имеет свой сайт. Это новостной контент, созданный именно журналистами газеты. Функционирует версия для слабовидящих. На главной странице установлены виджеты для соцсетей. Среднее количество уникальных посетителей сайта ежемесячно составляет 9 тысяч.
«Вестник Могилева» представлен в соцсетях ВКонтакте, Инстаграм, функционирует Telegram-канал. Количество подписчиков постоянно растет.
В первом квартале 2021 года начал функционировать сайт нового сетевого СМИ – mogilove.by. Это совершенно новый подход в подаче информации, как говорят сами журналисты, своеобразный медиахаб, площадка для реализации проектов и увлечений могилевчан. Созданы отдельные аккаунты в социальных сетях.
– Но цифровизация несет печатным СМИ не забвение, а скорее дает им уникальные возможности для завоевания новых территорий и реализации новых задач. Интерес к печатным изданиям был, есть и будет, – подчеркнула Ирина Веракса.
Владимир Цумарев выразил пожелание, чтобы «Вестник Могилева» стал настольной газетой в каждом доме, а подписка на нее – самым лучшим подарком.
Сергей Карпеков