В объектах торговли и общепита города усилены меры профилактики вирусных инфекций
У посетителей многих торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов города появилась возможность обезопасить себя от потенциальных инфекций, в том числе и коронавирусной инфекции COVID-19 – покупатели могут совершенно бесплатно воспользоваться дезинфицирующими средствами.
– Мы направили во все торговые объекты города письма с рекомендациями по профилактике распространения вирусных инфекций, в том числе коронавирусной инфекции COVID-19, – рассказал главный санитарный врач города Вячеслав Гурский.
– Почти все объекты торговли и общепита уже установили дозаторы с антисептиками для обработки рук в местах с наибольшим потоком посетителей: у входа, возле касс, в санузлах.
Увеличилась кратность влажных уборок с применением дезинфицирующих средств и проветриваний.
Особое внимание уделяется обработке мест, с которыми больше всего контактируют люди: ручек дверей, поручней, столов, раковин для мытья рук при входе в обеденный зал, витрин самообслуживания, торговых витрин и холодильного оборудования в торговых залах.
Кроме перечисленных мер профилактики администрация торговых объектов усилила и медицинский контроль среди работников. В начале и конце рабочей смены сотрудник обязан пройти медицинский контроль. В случае, если у него повышена температура или имеются признаки вирусной инфекции, его отстраняют от работы и отправляют домой.
Работники ведомства проводят ежедневный мониторинг торговых объектов города и общепита, обучающие мероприятия среди персонала.
Корреспонденты «Вестника» лично убедились, что дозаторы с антисептиком установлены во многих гипермаркетах: «Е-Сити», «Соседи», «Перекресток», «Евроопт», «Рублевский». В одном из продуктовых магазинов дозаторы с дезинфицирующими растворами поставили в прикассовой зоне, чтобы покупатели могли, перед тем как выложить продукты на ленту и сделать расчет, обработать руки, обезопасив себя от потенциальных инфекций.
К слову, посетители ТЦ новшество заметили, но пользуются новой услугой профилактики далеко не все. Также в торговых центрах можно встретить памятки по профилактике гриппа и коронавируса.
Об исполнении необходимых санитарно-профилактических требований в магазине «Соседи» нам рассказала заведующая магазином Татьяна Чубукова:
– Покупатели и персонал активно пользуются антисептиками. Мы строго следим, чтобы диспенсеры своевременно пополнялись дезинфицирующими средствами. Поверхности, к которым наиболее часто прикасаются посетители: ручки тележек и корзин, прилавки, зоны у касс регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами, проводится регулярная влажная уборка помещения.
Также проводится усиленный медицинский контроль среди работников. Сотрудников с признаками респираторного заболевания отстраняют от работы. В общем доступе находятся информационные листовки. Количество покупателей за последние дни у нас не снизилось, – отметила собеседница.
***
Ажиотажный спрос на нескоропортящиеся продукты опустошил прилавки некоторых магазинов. За комментарием мы отправились в управлении торговли и услуг горисполкома:
– Да, повышенным спросом стали пользоваться товары с длительными сроками хранения: консервы, крупы, макароны, моющие средства. Но на сегодняшний день ситуация в торговой сети стабильная, дефицита продуктов не наблюдается. На складах продуктов хватает, панике поддаваться не стоит! – заверили в управлении.
***
Что касается кафе и ресторанов, то меры профилактики вирусных инфекций усилены и там. Из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции органами санитарного надзора рекомендовано на время приостановить продажу кальянов в ресторанах и кафе. Во многих заведениях сделали расстановку столов и стульев таким образом, чтобы расстояние между посетителями было не менее полутора метров.
Как нам удалось выяснить, почти во всех заведениях имеются дезинфицирующие средства. Перед тем как гости приступят к приему пищи – им выдают дезинфицирующие салфетки, а после ухода посетителей – обязательно обрабатывают поверхности дезинфицирующими средствами.
Многие рестораторы уверяют, что для них самое важное – показать своим гостям, что в их заведениях комфортно и безопасно даже в период распространения инфекции. Усилен и медицинский контроль среди сотрудников заведений. В целом меры профилактики во всех опрошенных редакцией города заведениях схожи.
Добавим, что на вопрос о сокращении количества посетителей в связи с распространением инфекции коронавируса, однозначный ответ рестораторы дать не смогли. Кто-то отмечает, что количество гостей за последнее время значительно снизилось, а в каких-то заведениях желающих вкусно покушать и хорошо провести время меньше не стало.
Ольга БУХОЛОВЦЕВА
Фото автора