В Могилеве проходит Международный кооперационный форум по импортозамещению
В Могилеве продолжает работу первый Международный кооперационный форум по импортозамещению. Его принял спортивный комплекс «Олимпиец» в Могилеве, где разместились тематические экспозиции, демонстрирующие продукцию, разработки и новации белорусских и российских компаний и предприятий.
Участниками форума стали более 100 предприятий. Здесь представлены компании и производители из разных уголков Беларуси, а также 14 регионов Российской Федерации.
Как отметил председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко, региону есть что предложить потенциальным партнерам.
– Спрос на нашу продукцию очевиден, востребована вся продукция, которую производят предприятия нашего региона, начиная от пищевой промышленности, заканчивая разнообразными механизмами и машинами. Сегодня мы ставим задачу не просто увеличить товарооборот между двумя странами и нашими регионами, – сказал он. – Мы должны производить тот продукт, который будет независим от внешних стран. И делать это нужно у себя, и продавать как на внутреннем рынке, так и выходить совместно на внешние рынки.
Директор СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» Александр Башаримов отметил, что только в этом году в Российскую Федерацию будет поставлено 320 вагонов.
– Спрос на наши вагоны растет. Мы практически «законтрактованы» на следующий год. В текущем по сравнению с прошлым годом практически вдвое нарастили объемы. Большим спросом пользуется универсальный вагон и зерновоз, – подчеркнул он. – На форумах самое главное – найти новые контакты, новые рынки сбыта, новых друзей и сотрудничать в этом направлении.
И как первый результат форума – подписан пакет документов на поставку пробной партии из 35 вагонов в российский Ижевск.
– Рынок вагоностроения ограничен и, соответственно, на нем не так много игроков. Поэтому для нас открытие белорусского рынка – значимое событие, – отметил директор Вагонной грузовой кампании, депутат Государственного совета Удмуртской Республики Рамиль Гайнуллин. – В течение этого года мы вели переговоры с другими основными вагоностроителями и тот объем, который они могут предложить, недостаточен для тех компаний, готовых приобретать вагоны. Поэтому Могилевский вагоностроительный завод – это как палочка-выручалочка. Поэтому мы сегодня здесь, чтобы подписать соглашение.
По словам российского представителя, они производственными технологиями, устроила цена.
– Сейчас планируется приобрести первую партию из 35 вагонов на четверть миллиарда рублей. В дальнейшем посмотрим в эксплуатации и, думаю, приобретем еще больше вагонов, – заключил он.
Форум продлится до 27 октября.
Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора