Темы

Троллейбусный парк №1: навстречу новому дню

Троллейбусный парк №1: навстречу новому дню

Водитель троллейбуса – это такая профессия, в которой все рассчитано до секунды. Они не могут опоздать на работу, потому что понимают: вовремя должен заработать станок на заводе, открыться магазин, прозвенеть звонок в школе. Они нужны тысячам людей в Могилеве и очень стараются их не подвести. В канун Дня автомобилиста и дорожника мы вместе с водителями Троллейбусного парка №1 вышли на линию, побывав на месте и водителей, и пассажиров.

От рассвета до…

В чьих квартирах раньше всех включается свет по утрам? Правильно, в домах, где живут водители общественного транспорта. Они первыми выходят на улицы Могилева, чтобы быстрее добраться в парк, сесть за руль своей техники и развезти пассажиров.

– Ранние подъемы первое время были самой большой сложностью в работе, – улыбается водитель троллейбуса Юлия Миронова. – Со временем привыкла, конечно. Мне даже нравится одной из первых в городе встречать новый день.

Хотя, глядя на эту хрупкую блондинку, сложно представить, что обаятельная девушка может управлять троллейбусом с сотней пассажиров в салоне! Стаж ее работы совсем небольшой – всего год, так что этот День автомобилиста и дорожника будет первым в ее карьере.

– Профессия именно водителя троллейбуса мне нравилась с детства, – рассказывает она. – Жила в этом районе, троллейбусный парк рядом – часто засматривалась на водителей. Но не могла представить себя в кабине. А когда захотелось перемен в жизни – вспомнила о детской мечте.

Теперь девушка на своем примере развеивает миф о блондинке за рулем, ведь она – один из лучших молодых водителей в филиале: ответственная, внимательная, сосредоточенная.

– Это главные качества для водителя, а особенно – общественного транспорта, – отмечает ведущий инженер по безопасности движения Евгений Павлюк. – На дороге важны максимальная концентрация внимания и скорость реакции. В нашем парке водители дисциплинированные, соблюдают правила дорожного движения, выполняют инструкции.

Почему же тогда пассажиры жалуются, что водитель не увидел их, бегущих за троллейбусом, и не подождал? Или это не входит в инструкцию?

– Мы банально не видим пассажиров, если они находятся дальше полутора-двух метров от троллейбуса, – включается в диалог водитель троллейбуса Олег Москалев. – Если видим, конечно, ждем. В случае необходимости выходим помочь маме с коляской или инвалидам. Это не только в инструкции прописано – есть и человеческие правила…

Его словам можно доверять – он водит троллейбусы более восьми лет, и тоже выбрал эту работу по зову сердца. Опытного и профессионального водителя нередко ставят на маршрут №16, который от проспекта Мира едет со сложенными штангами.

– Первое время по привычке искал линию, а ее и нет! – смеется Олег Москалев. – Да и сами машины отличаются в лучшую сторону от привычных троллейбусов: спинка регулируется, окна большие. Хочется, чтобы таких машин в нашем троллейбусном парке становилось больше!

Любимая работа не отпускает!

В Троллейбусном парке №1 водители настолько любят свою работу, что готовы ходить на нее дважды в день! Артем Ерофеев чаще всего ездит на маршруте №7, который работает в утренние и вечерние часы.

– Мы с пассажирами уже знаем друг друга в лицо, – удивляет он. – Примерно с 10 до 14 у меня перерыв, потом снова на линию. На таких маршрутах, мне кажется, ответственности даже больше: пассажиры ждут именно тебя, чтобы в часы пик добраться до работы и домой.

Несмотря на семилетний стаж работы Артем Ерофеев продолжает оттачивать мастерство вождения. Недавно в парке был конкурс профмастерства, и он, благодаря опыту и интенсивной подготовке, занял второе место!

Водитель Инга Ермоленко пришла в троллейбусный парк кондуктором, а через два года поняла, что хочет быть в машине главной – и без отрыва от работы отучилась на водителя.

– Любимый маршрут – «пятерка», хоть он и самый длинный – более 32 км, – признается Инга. – Я не была водителем до того, как села за руль троллейбуса. До сих пор помню первый выезд. Мне инструктор неожиданно сказал: «Поехали в город!» А там не было времени бояться: светофоры, машины, пешеходы…

Ранним утром мы застали водителей в диспетчерской троллейбусного парка. Получить справку у медика, отметить выезд в путевом листе, взять книгу троллейбуса – обязательный ритуал для каждого из них. Сегодня водителей и кондукторов провожают диспетчеры Алла Ладис и Екатерина Барковская. Однако выпуском троллейбусов на линию их работа не ограничивается. Ремонты, принятие мер в случае аварийных ситуаций, общение с пассажирами – диспетчерская работает 24/7.

– Троллейбусный парк – это мой дом, моя семья, – рассказывает Алла Ладис. – Здесь много лет проработали мои мама, муж. Я сама уже 29 лет с радостью прихожу: начинала кассиром, потом перешла в диспетчерскую.

Диспетчеру необходимо быть и хорошим психологом. Здесь пригождается многолетний водительский опыт Екатерины Барковской. Она с полуслова понимает и пассажиров, и водителей – признается по секрету, что во снах она до сих пор водит троллейбусы.

Залог стабильной работы

Каждый новый рабочий день у работников предприятия начинается с посещения медицинского кабинета.

– Обследование и медицинское освидетельствование работников филиала, опрос о состоянии здоровья, осмотр на наличие клинических признаков заболеваний, – перечисляет обязательные процедуры заведующий медпунктом Жанна Заморина. – Измеряем давление, температуру, проводим тест на алкоголь, после чего выносим решение о допуске или не допуске к работе.

Своеобразный «медосмотр» – ежедневное техническое обслуживание – проходят и машины. Почти за четверть века работы в парке слесарь по ремонту подвижного состава Александр Азарко перебрал каждый троллейбус!

– Когда я пришел в парк, самой популярной моделью троллейбусов был ЗИУ-9. По сравнению с современными МАЗами и электробусами – небо и земля! – отмечает он. – Хоть и приходится постоянно учиться, но новая техника значительно проще в обслуживании.

Технические обслуживания проводятся через установленный пробег в 10 тысяч километров и включают в себя профилактические мероприятия, чтобы предупредить и выявить неисправности, снизить расход электроэнергии. Когда троллейбус проедет свыше 70 тысяч километров, его ждут на плановый ремонт.

Если троллейбус подпитывается электричеством, то все работники Троллейбусного парка, а также близлежащих предприятий и организаций – в столовой, куда всех приводят умопомрачительные ароматы.

– Ежедневно мы выпекаем более полутысячи булочек и пирожков, 400 беляшей, готовим три сотни котлет, варим 80 литров супа! – удивляет цифрами заведующая столовой Светлана Бабичева. – Любимое блюдо наших гостей – солянка и беляши, сколько ни приготовь – их всегда мало. Пустые тарелки – лучшая похвала для нас!

Директор Троллейбусного парка №1 Сергей Монастыренко

Важен каждый

– Каждый день наши троллейбусы проезжают по улицам, связывая людей, помогая им добраться до работы, учебы и встреч с близкими. Мы не просто перевозим пассажиров – мы создаем комфорт и уют в их повседневной жизни, – уверен директор Могилевского филиала Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» Сергей Монастыренко. – Ежегодно услугами нашего предприятия пользуются более 28 миллионов могилевчан и гостей областной столицы. Чтобы троллейбусы каждый день и в любую погоду по расписанию выходили на маршруты, важна работа всех сотрудников филиала: слесарей и диспетчеров, водителей и кондукторов, инженеров, и, конечно же, ветеранов. Желаю нашему троллейбусному парку поступления новых машин с автономным ходом, ведь тогда наверняка будут создаваться новые востребованные маршруты; внедрения автоматической системы оплаты проезда – все это сделает передвижение пассажиров еще комфортнее! А каждому из работников парка желаю здоровья, счастья и удачи. Пусть каждый новый день приносит радость от проделанной работы. И пускай каждое утро наши водители будут первыми встречать рассвет, ведя свои машины по маршрутам!

Екатерина ЛЬДОВА

Фото автора

Последние новости

Культура

“Наши дизайнеры создают шедевры!” Каким модным тенденциям следует белорусский текстиль

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

“Белпочта” выбрала лучшую марку уходящего года

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Елка надолго. Какое новогоднее дерево лучше выбрать и как за ним ухаживать, рассказала биолог

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

РУП “Белтелеком”: от услуг электросвязи до сети электрозарядных станций Evika!

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Детские мечты должны осуществляться!

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Подарки и внимание – от всей души

24 декабря 2024
Читать новость