Темы

Троллейбусный парк №1: навстречу новому дню

Троллейбусный парк №1: навстречу новому дню

Водитель троллейбуса – это такая профессия, в которой все рассчитано до секунды. Они не могут опоздать на работу, потому что понимают: вовремя должен заработать станок на заводе, открыться магазин, прозвенеть звонок в школе. Они нужны тысячам людей в Могилеве и очень стараются их не подвести. В канун Дня автомобилиста и дорожника мы вместе с водителями Троллейбусного парка №1 вышли на линию, побывав на месте и водителей, и пассажиров.

От рассвета до…

В чьих квартирах раньше всех включается свет по утрам? Правильно, в домах, где живут водители общественного транспорта. Они первыми выходят на улицы Могилева, чтобы быстрее добраться в парк, сесть за руль своей техники и развезти пассажиров.

– Ранние подъемы первое время были самой большой сложностью в работе, – улыбается водитель троллейбуса Юлия Миронова. – Со временем привыкла, конечно. Мне даже нравится одной из первых в городе встречать новый день.

Хотя, глядя на эту хрупкую блондинку, сложно представить, что обаятельная девушка может управлять троллейбусом с сотней пассажиров в салоне! Стаж ее работы совсем небольшой – всего год, так что этот День автомобилиста и дорожника будет первым в ее карьере.

– Профессия именно водителя троллейбуса мне нравилась с детства, – рассказывает она. – Жила в этом районе, троллейбусный парк рядом – часто засматривалась на водителей. Но не могла представить себя в кабине. А когда захотелось перемен в жизни – вспомнила о детской мечте.

Теперь девушка на своем примере развеивает миф о блондинке за рулем, ведь она – один из лучших молодых водителей в филиале: ответственная, внимательная, сосредоточенная.

– Это главные качества для водителя, а особенно – общественного транспорта, – отмечает ведущий инженер по безопасности движения Евгений Павлюк. – На дороге важны максимальная концентрация внимания и скорость реакции. В нашем парке водители дисциплинированные, соблюдают правила дорожного движения, выполняют инструкции.

Почему же тогда пассажиры жалуются, что водитель не увидел их, бегущих за троллейбусом, и не подождал? Или это не входит в инструкцию?

– Мы банально не видим пассажиров, если они находятся дальше полутора-двух метров от троллейбуса, – включается в диалог водитель троллейбуса Олег Москалев. – Если видим, конечно, ждем. В случае необходимости выходим помочь маме с коляской или инвалидам. Это не только в инструкции прописано – есть и человеческие правила…

Его словам можно доверять – он водит троллейбусы более восьми лет, и тоже выбрал эту работу по зову сердца. Опытного и профессионального водителя нередко ставят на маршрут №16, который от проспекта Мира едет со сложенными штангами.

– Первое время по привычке искал линию, а ее и нет! – смеется Олег Москалев. – Да и сами машины отличаются в лучшую сторону от привычных троллейбусов: спинка регулируется, окна большие. Хочется, чтобы таких машин в нашем троллейбусном парке становилось больше!

Любимая работа не отпускает!

В Троллейбусном парке №1 водители настолько любят свою работу, что готовы ходить на нее дважды в день! Артем Ерофеев чаще всего ездит на маршруте №7, который работает в утренние и вечерние часы.

– Мы с пассажирами уже знаем друг друга в лицо, – удивляет он. – Примерно с 10 до 14 у меня перерыв, потом снова на линию. На таких маршрутах, мне кажется, ответственности даже больше: пассажиры ждут именно тебя, чтобы в часы пик добраться до работы и домой.

Несмотря на семилетний стаж работы Артем Ерофеев продолжает оттачивать мастерство вождения. Недавно в парке был конкурс профмастерства, и он, благодаря опыту и интенсивной подготовке, занял второе место!

Водитель Инга Ермоленко пришла в троллейбусный парк кондуктором, а через два года поняла, что хочет быть в машине главной – и без отрыва от работы отучилась на водителя.

– Любимый маршрут – «пятерка», хоть он и самый длинный – более 32 км, – признается Инга. – Я не была водителем до того, как села за руль троллейбуса. До сих пор помню первый выезд. Мне инструктор неожиданно сказал: «Поехали в город!» А там не было времени бояться: светофоры, машины, пешеходы…

Ранним утром мы застали водителей в диспетчерской троллейбусного парка. Получить справку у медика, отметить выезд в путевом листе, взять книгу троллейбуса – обязательный ритуал для каждого из них. Сегодня водителей и кондукторов провожают диспетчеры Алла Ладис и Екатерина Барковская. Однако выпуском троллейбусов на линию их работа не ограничивается. Ремонты, принятие мер в случае аварийных ситуаций, общение с пассажирами – диспетчерская работает 24/7.

– Троллейбусный парк – это мой дом, моя семья, – рассказывает Алла Ладис. – Здесь много лет проработали мои мама, муж. Я сама уже 29 лет с радостью прихожу: начинала кассиром, потом перешла в диспетчерскую.

Диспетчеру необходимо быть и хорошим психологом. Здесь пригождается многолетний водительский опыт Екатерины Барковской. Она с полуслова понимает и пассажиров, и водителей – признается по секрету, что во снах она до сих пор водит троллейбусы.

Залог стабильной работы

Каждый новый рабочий день у работников предприятия начинается с посещения медицинского кабинета.

– Обследование и медицинское освидетельствование работников филиала, опрос о состоянии здоровья, осмотр на наличие клинических признаков заболеваний, – перечисляет обязательные процедуры заведующий медпунктом Жанна Заморина. – Измеряем давление, температуру, проводим тест на алкоголь, после чего выносим решение о допуске или не допуске к работе.

Своеобразный «медосмотр» – ежедневное техническое обслуживание – проходят и машины. Почти за четверть века работы в парке слесарь по ремонту подвижного состава Александр Азарко перебрал каждый троллейбус!

– Когда я пришел в парк, самой популярной моделью троллейбусов был ЗИУ-9. По сравнению с современными МАЗами и электробусами – небо и земля! – отмечает он. – Хоть и приходится постоянно учиться, но новая техника значительно проще в обслуживании.

Технические обслуживания проводятся через установленный пробег в 10 тысяч километров и включают в себя профилактические мероприятия, чтобы предупредить и выявить неисправности, снизить расход электроэнергии. Когда троллейбус проедет свыше 70 тысяч километров, его ждут на плановый ремонт.

Если троллейбус подпитывается электричеством, то все работники Троллейбусного парка, а также близлежащих предприятий и организаций – в столовой, куда всех приводят умопомрачительные ароматы.

– Ежедневно мы выпекаем более полутысячи булочек и пирожков, 400 беляшей, готовим три сотни котлет, варим 80 литров супа! – удивляет цифрами заведующая столовой Светлана Бабичева. – Любимое блюдо наших гостей – солянка и беляши, сколько ни приготовь – их всегда мало. Пустые тарелки – лучшая похвала для нас!

Директор Троллейбусного парка №1 Сергей Монастыренко

Важен каждый

– Каждый день наши троллейбусы проезжают по улицам, связывая людей, помогая им добраться до работы, учебы и встреч с близкими. Мы не просто перевозим пассажиров – мы создаем комфорт и уют в их повседневной жизни, – уверен директор Могилевского филиала Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» Сергей Монастыренко. – Ежегодно услугами нашего предприятия пользуются более 28 миллионов могилевчан и гостей областной столицы. Чтобы троллейбусы каждый день и в любую погоду по расписанию выходили на маршруты, важна работа всех сотрудников филиала: слесарей и диспетчеров, водителей и кондукторов, инженеров, и, конечно же, ветеранов. Желаю нашему троллейбусному парку поступления новых машин с автономным ходом, ведь тогда наверняка будут создаваться новые востребованные маршруты; внедрения автоматической системы оплаты проезда – все это сделает передвижение пассажиров еще комфортнее! А каждому из работников парка желаю здоровья, счастья и удачи. Пусть каждый новый день приносит радость от проделанной работы. И пускай каждое утро наши водители будут первыми встречать рассвет, ведя свои машины по маршрутам!

Екатерина ЛЬДОВА

Фото автора

Последние новости

Эксклюзив «ВМ»

80 лет освобождения Беларуси: их имена навечно вписаны в летопись Великой Победы

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

Танцевальный мастер-класс провели в Могилеве волонтеры «серебряного возраста» для людей с инвалидностью

21 ноября 2024
Читать новость
Официально

Новый проект “Моя жизнь. Мой путь. Мой Президент” стартует на “Марафоне единства” в Могилеве

21 ноября 2024
Читать новость
Культура

Выставочный проект «На страже Отечества: кремли и крепости» презентовали в Могилёве

20 ноября 2024
Читать новость
Важные

Информационный центр ЦИК Беларуси будет работать с 24 по 27 января

20 ноября 2024
Читать новость
Общество

Могилёв встречает гостей! В МГУ им. Кулешова пройдёт встреча с Александром Радьковым

20 ноября 2024
Читать новость