Сто баллов по ЦТ — это реально!

Летние месяцы — по-настоящему горячая пора для выпускников. Сначала подготовка и сдача Централизованного тестирования, сейчас — выбор учебного заведения и будущей профессии. Это очень волнующий и ответственный момент для вчерашних школьников, их родителей и педагогов. Результаты Централизованного тестирования уже известны. 28 выпускников Могилевской области получили 100 баллов по предметам, из них 3 выпускника из Могилева. «Вестник» побеседовал с некоторыми счастливчиками и выяснил, как они пришли к этому блистательному результату.
Я впервые узнала, что такое плакать от счастья!
Все ребята, набравшие 100 баллов на Централизованном тестировании, убеждены, что залог успеха — в упорном труде, внимательности и отсутствии паники.
Елизавета Веремьева, выпускница третьего областного лицея — одна из тех, кому удалось получить заветные 100 баллов сразу по двум предметам: биологии и химии, а победа на предметной Олимпиаде обеспечила ей «соточку» по белорусскому языку. Плюс отличный аттестат, и — как результат — 397 баллов из 400 возможных. Лиза подала документы на фармацевта в БГМУ. Родители поддержали выбор дочери.
В медицинский университет Лиза принесла документы в первый день приемной кампании. Говорит, когда у тебя сертификаты с такими высокими баллами, можно не бояться: «90 процентов, что поступишь». Но до официального зачисления называть себя студенткой все же не берется.
С начала одиннадцатого класса девушка стала углубленно заниматься белорусским языком, когда готовилась к олимпиаде. Педагог и по совместительству мама девочки — Марина Веремьева. Победа на олимпиаде позволила вчерашней школьнице получить заветную «сотню» по белорусскому языку, не сдавая ЦТ.
Когда первые сто баллов «в кармане» — можно выдохнуть. Дальше Лиза стала основательно готовиться с педагогами к испытаниям и по другим профильным предметам: химии и биологии. В лицее, говорит девушка, дают хорошие знания. Лиза очень благодарна своим педагогам: Наталье Колчиной — учителю биологии и Ирине Абдуллаевой — учителю химии за превосходные знания по профильным предметам, которые помогли сэкономить на занятиях с репетиторами.
— Если по биологии я еще была уверена в хорошем результате, то с химией все сложнее. Я подумала, ну хотя бы «90» набрать, — вспоминает девушка. — Когда мне пришел результат и я увидела, что набрала сто баллов, сначала не поверила и стала несколько раз перепроверять. Я впервые узнала, что значит плакать от счастья. Сто баллов — неожиданность, даже если ты уверен, что отлично знаешь предмет. Но нужно ведь учитывать, что результаты могут быть ниже.
Подготовка к тестированию не сильно повлияла на жизнь девушки.
— Я готовилась к экзаменам в умеренном режиме. Самое сложное, конечно, началось уже непосредственно перед испытаниями — сначала школьными, а потом тестированием. Я помню, что на пару дней с головой ушла сначала в биологию, а потом в химию.
Лиза уверена, что ЦТ нацелено на проверку знаний, а потому сдать его хорошо благодаря счастливому случаю невозможно.
Будущих абитуриентов Елизавета призвала много работать.
— Тестирование — это результат вашего упорного труда. Если вы рассчитываете на реально высокий балл, придется трудиться, как минимум, год, а лучше дольше: решать тесты, учить правила и исключения, обращать внимание на все мелочи. И комплексная работа важна: с учителем на уроках и факультативах в школе, с репетитором индивидуально. Я бы еще посоветовала не только использовать знания, но и рассуждать логически — меня это спасло. Какие-то правила я не вспомнила, мне помогли логика и умение решать тесты. Важно не волноваться — эмоции очень мешают трезво оценивать задания. Волнение точно помешает хорошо написать тест. На ЦТ нужно просто отключить эмоции. Не менее важно тщательно все перепроверять, чтобы не срезать себе балл из-за неверного заполнения бланка.
Хороший учитель и мотивированный ученик — слагаемые успеха
Аниса Ахмед, выпускница первой гимназии, также оказалась среди «стобалльников». Заветные сто баллов она получила по математике.
К тестам готовилась самостоятельно в течение всего года. Репетиторы? Не ее история: Аниса признается, что не любит, когда на нее кто-то давит. А еще девушке очень повезло с учителем.
— Мой учитель Елена Данилова вложила в мою головушку много знаний по математике. Основными слагаемыми успеха были и будут хороший учитель и мотивированный ученик. Мне повезло, ведь в моей жизни были оба этих слагаемых, — уверена девушка.
На математику она шла, «чтобы выступить по максимуму», но колебалась: не знала, будет ли «соточка». Аниса вспоминает, что решила тест часа за полтора, потом снова прорешала, нашла одну ошибку, исправила. Говорит, в ходе решения была уверена, а за результат переживала: вдруг по невнимательности ошиблась…
Когда узнала результат по математике, вспоминает девушка, просто выдохнула, поскольку очень нервничала. Особого восторга не было, был просто легкий шок.
Средний балл аттестата у Анисы — 100, суммарный балл — 380. Документы подала в БГУИР на специальность «инженер-программист».
— Когда определялась с будущей профессией, выбирала, в первую очередь, технические специальности, поскольку с языками у меня плохо, — делится девушка. Да и IT-специальности очень востребованы и высокооплачиваемы. В общем, без работы не останусь после окончания, — смеется девушка.
Аниса советует будущим абитуриентам постоянно решать тесты прошлых лет и ходить на все этапы репетиционного тестирования.
— Писала РТ на 90 баллов, мне и тогда все говорили, что есть шансы набрать «сотню» на ЦТ. Это было несложно, просто хитрые задания встречались. Готовиться однозначно нужно: учить теорию (на нее я бы советовала делать больший упор), решать тесты. Главное — научиться быть внимательным, иначе можно потерять много баллов, просто не дочитав задание.
Упорный труд, внимательность и отсутствие паники
Еще одна выпускница первой гимназии — Елизавета Шинкарева — получила 100 баллов по математике.
Максимального результата Елизавета достигла благодаря усидчивости и сосредоточенности.
С предметом она тесно связана с 9-го класса.
— После девятого класса я решила для себя, что буду сдавать математику, и стала углубленно готовиться по этому предмету. Я много трудилась, а еще мне очень повезло с моим педагогом Еленой Даниловой, которая дала мне хорошую базу, что позволило мне не заниматься с репетитором. Готовилась я к тестированию постепенно, размеренно. Решала много заданий прошлых лет, поэтому рассчитывала на высокий результат.
На репетиционном тестировании девушка получила 96 баллов. И на Централизованное пришла уже в полной боеготовности.
— Были задания, над которыми долго думала. Что-то исправила в последний момент. Дома все сверила — ошибок не нашла, но все равно боялась: вдруг будет какая-нибудь мелкая ошибка, — вспоминает золотая медалистка.
Кроме математики, Лиза сдавала русский (90) и английский (90) языки. Суммарный балл у нее — 380, с ним она собралась в БГУИР. В списках на зачисление Лиза вторая.
Когда Лиза увидела свой результат, очень обрадовалась. Из-за нахлынувших эмоций ей сейчас сложно вспомнить подробности того дня.
— Это взрыв какой-то — 100 баллов! Я сразу позвонила маме и учителю с криками «Ура!»
— Решайте ЦТ последних лет — все они очень похожи между собой. И удача, кто бы что ни говорил, стоит не на последнем месте, так что обязательно верьте в свои силы, — напутствует Лиза.
Счастливчики сходятся во мнении, что набрать сто баллов — не так уж и сложно. По мнению одних, все, что нужно, — посвятить достаточно времени подготовке; ну, а другие считают, что главное — верить в себя!
Ольга БУХОЛОВЦЕВА