Темы

Могилевские предприятия отвечают на европейские санкции

Могилевские предприятия отвечают на европейские санкции

Белорусским предприятиям, а вместе с ними и могилевским, в последнее время пришлось столкнуться с беспрецедентным санкционным давлением. Оперативно принимаются меры, чтобы минимизировать влияние санкций. Бизнес перестраивает логистические цепочки, переориентирует экспортные поставки на другие рынки, занимается импортозамещением.

ОАО «Ольса»: вопреки давлению извне

Сложнее всего пришлось экспортоориентированным компаниям. Но и они демонстрируют завидную стойкость и оптимизм, показывая, что санкции — это не удар под дых, а толчок для развития. Как пример — ОАО «Ольса», где темп роста объемов производства по итогам первого «санкционного» полугодия составил 120%, а темп роста экспорта — более 103%.

— Мы занимаемся производством садовой и кемпинговой мебели, а также мебели для медучреждений, бытовых электронасосов, деревообрабатывающих станков и спортивных уличных тренажеров, — рассказывает директор предприятия Николай Цыкунов. — Поскольку наше предприятие экспортоориентированное (доля экспорта составляет около 86% в общем объеме отгрузки), то сложившаяся ситуация в мире и, как следствие, санкционные меры повлияли на нас значительно. Были приостановлены работы с нашими контрагентами из стран ЕС и Украины — с «ИКЕА» в Российской Федерации, Китае и Малайзии, JYSK в странах Балтии и Канаде, «Эпицентр» в Украине.

Потери, безусловно, значительные, но не фатальные. Сегодня «Ольса» проводит активную работу по замещению потерянных объемов реализации. Уже заключены новые контракты с крупным сетевыми ритейлами в России «Ашан» и «Домовой», с компаниями из Таджикистана и Армении.

— Активно занимаемся продвижением продукции в крупные сетевые ритейлы: Groupe ADEO Leroy Merlin, OBI, Castorama и другие, — перечисляет он. — Товары с торговой маркой OLSA пользуются спросом в России, Казахстане, Таджикистане, Грузии, Азербайджане, Армении, Болгарии, Молдове, Киргизии, Монголии и других странах.

Как результат этой активной работы — темп роста объемов производства промышленной продукции составил 120%, а темп роста экспорта — более 103%. Рентабельность реализованной продукции равна 17,5%, показатель по энергосбережению — минус 5,9%, сальдо внешней торговли — 19,7 млн долларов США. Словом, рентабельная и прибыльная работа обеспечена.

— Кроме того, за короткий период времени мы реализовали три инвестиционных проекта с инновационной направленностью, — подчеркивает Николай Цыкунов. — С 2021 года реализуем новый венчурный проект «Создание современного высокотехнологичного производства мебели на металлическом каркасе с элементами цифровой фабрики», который соответствует приоритетным направлениям научно-технической деятельности Беларуси. За первое полугодие инвестиции в основной капитал составили 4,3 млн рублей.

«БелЭмса» наращивает мощности

Спрос на средства гигиены актуален всегда. В связи с этим в конце июля на предприятии «БелЭмса» будет запущена новая линия, которая позволит увеличить выпуск подгузников для взрослых в 3 раза — до 18 млн штук в месяц, в то время как мощности существующей линии составляют более 6 млн.

Примечательно, что сегодня из-за резкого увеличения стоимости импортных товаров белорусский покупатель переориентировался на продукцию отечественного производства, которая ничем не уступает по качеству, а зачастую и превосходит зарубежные аналоги.

— Если раньше товары этой категории производились из сырья, поставляемого из Финляндии, США и других стран, то сейчас в основном это Россия и Беларусь, — отмечает заместитель директора предприятия Осман Учар. — С начала года доля импортозамещения на «БелЭмса» возросла до 80%.

По словам заместителя директора, политика предприятия всегда была следующей: если в Беларуси есть необходимые для производства продукции материалы, предпочтение и поддержка всегда будут отданы местному производителю. Все эти вопросы прорабатывались давно, поэтому максимальное количество сырья закупается именно на территории страны.

— Благодаря этой политике санкционное давление не оказало существенного влияния на работу предприятия, — поясняет он.

Сегодня предприятие полностью закрывает потребность внутреннего рынка в гигиенической продукции: около 30% всех объемов идет белорусскому покупателю. Белорусские подгузники пользуются спросом в России и Казахстане, также заключены контракты со странами ближнего зарубежья.

Уже в августе наряду с детскими подгузниками эконом- и среднего класса на прилавках появится premium-продукция производства «БелЭмса», качество которой не уступает японским и европейским аналогам. Таким образом, предприятие полностью закроет всю ценовую линейку.

По материалам сайтов sb.by и belta.by подготовила Екатерина ЛЬДОВА

Фото из архива «ВМ»

Последние новости

Безопасность

Слово специалистам. Отвечает участковый инспектор

25 апреля 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Качественный профиль белорусского производства

25 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Профессионалы. Формула успеха семьи Лапиных

25 апреля 2025
Читать новость
Общество

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 26 апреля

25 апреля 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 26 апреля для всех знаков зодиака

25 апреля 2025
Читать новость
Культура

Гастроли Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Могилевский областной драматический театр»

25 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем