Строительство моста – под особым контролем
Один из самых раритетных объектов Могилева – мост на улице Первомайской. Ему почти сто лет. Поэтому принято решение выполнить его реконструкцию.
Новый мост начнет функционировать в следующем месяце. Горожан интересует вопрос, почему строительство началось осенью, когда планируется завершить основные работы. Побывав на очередной планерке мэра, которые проходят каждую неделю по понедельникам и средам прямо на объекте, на строительной площадке, мосту на ул. Первомайской, удалось понять, какие конкретные задачи необходимо выполнить различным службам города и какие сроки определены строительным организациям и другим предприятиям.
Строительство моста планировалось начать раньше на полтора месяца. Об этом рассказал директор ОАО «Институт «Могилевгражданпроект» Сергей Баранов. Он отметил, что проектная документация была готова. Однако в связи с ожидаемым вводом электростанции на этом участке, необходимо было выполнить электроснабжение. В скором времени будут выполнены работы по электрификации. В связи с этим высота моста станет на 60 см выше. Это условия Белорусской железной дороги.
В течение двух месяцев проходила перепланировка. Определили весь подготовительный период, чтобы раньше приступить к работам. Пока решался этот вопрос, сотрудники Института разработали проектно-сметную документацию на демонтаж моста. Из-за корректировок работы начались на полтора месяца позже. Нормативный срок строительства моста – 6 месяцев. Но здесь такие темпы, такой жесткий график выполнения работ, что за три месяца мост будет построен. Сроки удастся сократить благодаря тому, что подрядные организации работают 24 часа в сутки. На объекте для этого созданы все условия: он освещен, вагончики оборудованы в соответствии с установленными нормами
На рабочих планерках под руководством председателя горисполкома Владимира Цумарева присутствуют главы администраций районов, руководители коммунальных, дорожных, строительных и других служб города. Каждый получает конкретные задания, отчитывается о проделанной работе, сообщает о своих проблемах и путях их решения. В период активного строительства моста расслабляться не время. Все работы нужно выполнить в сжатые сроки. Но при этом не должно пострадать качество.
На планерке, которая прошла 10 октября, решались вопросы строительства моста, асфальтирования проезжей части, а также последующих работ, связанных с ограждением пешеходных тротуаров, чтобы в ноябре, когда движение по мосту восстановится, пешеходы тоже смогли безопасно по нему передвигаться. Заинтересованным службам даны поручения, связанные с приобретением материалов и проведением запланированных работ. Каждый руководитель, ответственный за свой участок, должен представить график работ.
Благодаря четко налаженным строительным работам, которые находятся под постоянным контролем председателя горисполкома Владимира Цумарева, к ноябрьским праздникам могилевчане и гости города смогут вновь ехать на вокзал привычным маршрутом.
Комментарий генерального директора УКП Андрея Киблова:
– Для того, чтобы более оперативно проводить реконструкцию путепровода на ул. Первомайской, принято решение выделить в объекте подготовительный период. Это тот комплекс работ, который подготавливает строительную площадку для возведения новых конструкций: снос старого моста, расчистка площадки. Проектной документацией предусмотрено провести подготовительный период в течение двух месяцев. Строители субподрядной организации выполнили эти работы за 10 дней.
Следующий этап работы – основной период строительства, когда возводятся конструкции и выполняется необходимое благоустройство, восстановление работы троллейбусной линии, установка уличного освещения.Тогда мост вводится в эксплуатацию. На этот период предусмотрено около пяти месяцев. Однако подрядным организациям поставлена задача – пустить движение по путепроводу в ноябре.
– К этому времени будут возведены конструкции моста и уложен асфальт. Далее мы будем завершать строительство пешеходных тротуаров, благоустраивать территорию, заниматься озеленением. Внизу под опорами приведем в порядок площадку, облагородим откосы при спуске с моста. Постараемся придать объекту завершенный вид.
Полноценное четырехполосное движение откроется в начале ноября, а сам этот очень сложный объект будет завершаться поэтапно. В строительство нового путепровода планируется вложить 3,5 млн. рублей. Здесь израсходовано большое количество бетона, балок, пролетных строений. Мост станет шире за счет двухметровых тротуаров. Генеральный подрядчик – строительно-монтажный поезд №761 ст. Могилев ОАО «Дорстроймонтажтрест», специализирующийся на работе со строениями вблизи железных дорог, и строительный трест № 12 работают на объекте круглосуточно, чтобы успеть к сроку.
Наталья Вострецова
Фото Павла Савельева