Темы

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Промышленный Могилев требовал кардинальных решений. Дорожники о второй в стране кольцевой магистрали

Работы у дорожных строителей с каждым годом только прибавляется: строительство новых дорог, мостов и развязок, ремонт и реконструкция уже существующих объектов. Растут и расширяются населенные пункты, увеличивается количество автомобильного транспорта, поэтому людям необходима соответствующая инфраструктура, чтобы комфортно и быстро добираться домой и на работу и не стоять часами в пробках. Заинтересованы в этом и производства, которые также хотят улучшать логистику и сокращать транспортные расходы. Для решения этих вопросов по всей стране вводятся десятки новых объектов. В их числе – юго-западный обход Могилева, или трасса М15. О том, как создавалась вторая в республике кольцевая автомобильная дорога, корреспондентам БЕЛТА рассказали в РУП “Могилевавтодор”.

Для того, чтобы полностью “закольцевать” Могилев, ушло более 40 лет. Объездная дорога протяженностью 76,5 км возводилась в семь этапов, первые участки появились еще в советское время. В этих транспортных линиях заключена вся трудовая биография директора РУП “Могилевавтодор” Анатолия Лопатина, который был причастен к воплощению масштабного проекта от самого начала до завершения. Он прошел путь от инженера до руководителя именно в период строительства трассы. Однако, как признается Анатолий Иванович, изначально никто даже не предполагал, что это будет настолько значимая и грандиозная стройка. Просто каждый на своем месте ответственно делал порученную работу.

Опорную сеть дорог в Беларуси стали создавать еще в 1970-е годы, и на сегодня она считается одной из лучших на территории СНГ и занимает в европейских рейтингах высшие строчки. “Дорожное планирование в советское время было на высшем уровне, поэтому первый участок кольцевой построен со всеми необходимыми развязками, – уточнил он. – Однако в связи с изначальной дороговизной проекта грандиозные планы по перспективному дорожному строительству вокруг Могилева претерпели изменения. Например, из проекта была исключена развязка на Чаусы – “полный клеверный лист”, который впоследствии был построен только спустя 40 лет”.
 
Начало кольцевой положено в 1980 году. Первым ввели в эксплуатацию участок М8 протяженностью 15,3 км от Любужа до Восхода в обход Могилева. По нему можно было попасть на трассу союзного значения Ленинград – Киев – Одесса, не заезжая в областной центр. Это позволило исключить транзит через город по Витебскому проспекту и Гомельскому шоссе.

Последние новости

Официально

Пшеница, рожь, кукуруза, рапс, люпин. Госреестр пополнили 35 белорусских сортов

24 февраля 2025
Читать новость
Вакансии в Могилеве

Ярмарка вакансий. Приглашаем на работу

24 февраля 2025
Читать новость
Общество

Ввести в эксплуатацию объекты стало проще

24 февраля 2025
Читать новость
Общество

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 24 февраля

24 февраля 2025
Читать новость
Новости компаний

Вальс, полонез и полька: первый курсантский бал провел Могилевский институт МВД

24 февраля 2025
Читать новость
Безопасность

Могилевский институт МВД начал обучение операторов дронов

24 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем