Директор СШ №45 Могилева: школы должны не только давать знания, но и готовить к самостоятельной жизни
Школы должны не только давать знания, но и готовить детей к самостоятельной жизни.Такое мнение, комментируя обновленный Кодекс об образовании, высказал директор средней школы №45 Могилева Владимир Матиевский.
«Необходимость обновленного Кодекса об образовании продиктована временем: существующие условия меняются, а нам важно продолжать развитие сферы образования. Выбранная модель белорусского образования – устойчивая, серьезная и всесторонняя подготовка детей как к поступлению в другие учреждения, так и к вызовам взрослой жизни, – сказал директор. – Важно, чтобы школы давали не только знания по определенным предметам, но и помогли школьнику подготовиться к взрослой и самостоятельной жизни. Потому у нас продолжают уделять много внимания патриотическому и нравственному воспитанию».
По словам Владимира Матиевского, в обновленном Кодексе раскрывается понятие социализации. «Я преподаю детям обществоведение и рассказываю на уроках, что социализация – это в том числе процесс приобретения навыков самостоятельной жизни. Чтобы ребенок, окончивший школу, был полностью сформированной личностью, был готов к принятию самостоятельных решений, имел свою точку зрения, умел аргументированно ее отстаивать, двигался по намеченному образовательному маршруту, самосовершенствовался и всегда достигал целей, неразрывно связанных с будущим Родины. Он должен понимать процессы, происходящие в обществе, знать устои, принимать их как свои, чтобы наша культура и традиции не ушли в небытие», – подчеркнул Владимир Матиевский.
Белорусская модель образования зарекомендовала себя как сильная система. «Уровень подготовки и самостоятельности, который получают дети, намного выше, чем, например, в других странах. Иногда бывает так, что наши ученики переезжают с родителями жить за границу. И там они – отличники, хотя у нас держались где-то в середине по успеваемости», – отметил он.
По словам директора, подготовка обновленного варианта Кодекса об образовании была большой совместной работой Министерства образования, учреждений образования всех ступеней и дошкольных учреждений страны. «Это большая коллективная работа. Каждый вносил свои предложения по вопросам, которые их больше всего волновали. Позже эти предложения передавались парламентариям. Проходило много встреч с представителями парламента, которые разрабатывали обновленный Кодекс. Это документ, продиктованный жизнью», – подытожил он.