Александр Лукашенко сделал несколько заявлений во время интервью гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву
Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 ноября дал интервью международному информационному агентству «Россия сегодня». В качестве интервьюера выступил генеральный директор агентства Дмитрий Киселев. Об этом сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Во время интервью Александр Лукашенко заявил, что на фоне маневров НАТО в соседних странах он вынужден иметь планы и подразделения, части белорусской армии, которые будут реагировать на любую попытку здесь создать конфликт.
«Вот они и начали эти маневры в Польше, в Латвии, Литве и в Украине. Что должен я делать как главнокомандующий? Я не должен идти на провокации, поддаться на эти, но я-то должен предвидеть, что произойдет, чтобы не получилось, как в 1941 году. Сталин всем говорил: не поддаваться на провокации, не поддаваться, сигналы шли из Кремля, а тут уже война фактически начиналась. Поэтому я вынужден иметь планы и подразделения, части белорусской армии, которые будут реагировать на любую попытку здесь создать конфликт, – сказал Президент. – На границе Прибалтики, Польши и Украины. К сожалению, они побежали впереди даже войск НАТО, украинцы, ну, как обычно. Небо закрыли раньше, чем Евросоюз и американцы, для белорусских перелетов самолетов, точно так и здесь».
Главе государства был задан вопрос относительно недавнего заявления генерального секретаря НАТО Йенса Солтенберга о возможности размещения ядерного оружия в Восточной Европе.
«Да. Тогда я предложу Путину вернуть ядерное оружие в Беларусь», – заявил Глава государства.
«Какое ядерное оружие?» – уточнил Дмитрий Киселев.
«Мы договоримся, какое. То ядерное оружие, которое будет наиболее эффективно при таком соприкосновении, – ответил Александр Лукашенко. – Я же не зря сказал: мы на территории Беларуси к этому готовы. Я как рачительный хозяин ничего не разрушил (речь об инфраструктуре для ядерного оружия, оставшейся со времен СССР. – Прим.), все сараи стоят на месте».
В интервью Президент Беларуси также высказался насчет кризиса с беженцами и подходов Евросоюза к этой проблеме.
«Когда европейцы разорвали договор о реадмиссии, я прямо заявил: ну что ж, вы разорвали этот договор, перестали сотрудничать с нами и разговаривать по вопросам границы, ну и Господь с вами, ваши проблемы. Но я вас, говорю, больше защищать так, как в прошлом году, не буду. Они же это все слышат, и организаторы», – заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко пояснил, что в соответствии с договором Беларусь должна была забирать попавших в ЕС через ее территорию мигрантов и размещать у себя в специальных лагерях. «Лагеря должны были они (Евросоюз. – Прим.) построить, и они начали строить, а потом прекратили. А я перестал их (мигрантов. – Прим.) оттуда забирать, – сказал Президент. – Они первыми (прекратили исполнять договор. – Прим.), и не хотят обсуждать сейчас эту тему. Когда мы с Президентом Путиным об истоках говорили, я ему сказал, что отсюда все началось».
В этом плане Глава государства напомнил и о введенных в отношении Беларуси санкциях: «Тебе на шею набросили петлю, зажимают и говорят: защищай меня. Я честно им заявил об этом в самом начале: ребята, вы пошли на обострение отношений. Вы нас обвиняете в этом самолете и прочее, и прочее. Хотя ни одного факта на столе нет. Вы начали удушение Беларуси».
Александр Лукашенко напомнил, что когда говорил по телефону с и.о. канцлера Германии Ангелой Меркель, то она попросила его заняться репатриацией беженцев. «Я говорю: знаете, Ангела, такими жесткими словами давайте не будем даже говорить, – рассказал Президент. – Это значит, хватай отсюда и вывози силой. Я ей сразу сказал, в конце уже, дважды повторил: я буду стараться решить эту проблему до Нового года, потому что она нам не нужна. Люди болтаются то в Минске, в Гродно и прочее. Знаете, как реагирует население. Мы будем просить этих людей, которые законно у нас находятся по туристической визе в гостинице и прочее, чтобы они вернулись обратно, потому что гуманитарного коридора не будет. И я уже больше тысячи вернул их в Ирак, но я ей предложил вот этих (ранее Глава государства заявлял, что в разговоре с Меркель обсуждалась возможность, чтобы Германия забрала себе беженцев из лагеря на белорусско-польской границе. – Прим.)».
Президент отметил, что эвакуационные рейсы были оплачены Ираком. Беларусь же уже затратила на содержание беженцев только по данным недельной давности $12,5 млн. «Сейчас это будет в два раза больше», – заявил Александр Лукашенко.
«То есть весь уход, кормежка, обогрев, лечение…», – уточнил Дмитрий Киселев.
«Абсолютно», – подтвердил Президент.
«ВОЗовцы – Всемирная организация здравоохранения – прислала некие там чулки, прокладки, памперсы или еще что-то такое», – добавил Александр Лукашенко.
Глава государства в интервью также заявил, что намерен посетить Крым и на этот счет есть договоренность с Президентом России Владимиром Путиным. Начать такую поездку он хотел бы с посещения Севастополя. При этом точные сроки, когда могла бы состояться такая поездка, пока не определены.
«Крым де-факто – это российский Крым. После референдума и де-юре Крым стал российским», – заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко подчеркнул, что имеет полнейшее право на посещение Крыма, «под чьим бы он там протекторатом, руководством и чей бы ни был Крым». «Это и мой Крым», – сказал Глава государства. Он отметил, что впервые на море в свое время побывал именно в Крыму, когда у него был еще только один старший сын.
Президент продолжил: «Мне Президент (Владимир Путин. – Прим.) предложил: давай когда-нибудь отскочим…». – «Махнем», – подхватил мысль Дмитрий Киселев.
«Так было и сказано. Когда мы на катере с ним, на шхуне «болтались» в Черном море. Как раз об этом речь зашла. Я говорю: ну показал бы Крым. Говорит, нет вопросов. Только, говорю, давай на самолете, а не на этой лодке», – рассказал Президент.
«Путин мне много рассказывал о нынешней базе ВВС в Севастополе. Военно-космических сил. Очень много, – отметил белорусский лидер. – Я говорю: когда пригласишь, тогда и полетим. И я ему предложил тогда второе условие – в Севастополе приземлиться».
«Если Президент уже туда приехал с Президентом России, слушайте, какие еще могут быть признания? Ни для меня, ни для Путина это не секрет. И, более того, это просто какой-то вопрос, которого не существует. Между мною и Путиным такого вопроса нет», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Главе государства был задан вопрос, когда «Белавиа» полетит в Крым. «Разве мы не летаем в Крым? Честно говоря, я даже не знал, что мы не летаем в Крым», – отреагировал Президент.
«Если не летает… Если нам надо будет перевезти наших людей (а у нас там и санаторий свой), слушайте, у нас руки развязаны, – добавил Александр Лукашенко. – Мы полетим тогда, когда нам нужно будет. К сожалению, не через Украину. В два раза или в полтора дальше будет».
В интервью Президент также высказался по украинской тематике.
«Я никогда не буду на стороне того националистического угара, который сегодня происходит в Украине. Я буду делать все для того, чтобы Украина стала нашей. Она наша Украина. Там народ наш. Это не эмоции. Это мои твердые убеждения», – подчеркнул белорусский лидер.
«Поэтому, если Россия окажется перед агрессией со стороны Украины, мы в теснейшей связке юридически, экономически, политически будем с Россией. Юридически – это главное», – заявил Александр Лукашенко.
Глава государства подтвердил, что готов принять жесткие ответные меры, если Польша закроет границу. «Когда меня будут «душить» поляки или еще какие-то там, я буду смотреть на какие-то контракты? Бросьте вы, о чем вы говорите, – сказал Президент. – Поляки решили закрыть границу с Беларусью – хорошо, закрывайте. Мы не очень-то часто ездим в Евросоюз. Наши интересы сегодня в России, Китае и на Востоке больше всего. А если я закрою, что будет тогда с этим потоком, который в основном в Россию, Китай идет через нас?»
Президент отметил, что попасть в Россию и дальше европейские товары через Украину не смогут. Не налажено транзитное сообщение и через страны Прибалтики. «Только Беларусь. Поэтому, прежде чем делать с их стороны заявления, надо взять свои куриные мозги в руки, как в народе говорят, и подумать, что ты бряцаешь. Он закроет границу… Кому ты в ущерб закроешь? Сам себе. А потом, ты закроешь – тогда подумайте, как вы энергоносители будете покупать в России», – заметил Александр Лукашенко.
Фото president.gov.by