Темы

Зеленый свет — легальным «шашечкам»

Зеленый свет — легальным «шашечкам»

С первого ноября в Беларуси заработал Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Теперь работать смогут только те водители и транспортные средства, информация о которых внесена в Реестр. Узнали, как нововведения отразятся на пассажирах и что о них думают перевозчики.

Для прозрачности и безопасности

Реестр — это государственный информационный ресурс, созданный по Указу Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 года № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» в целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок, создания условий для добросовестной конкуренции, повышения качества оказываемых услуг и дальнейшего совершенствования правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Владельцем и оператором информационного ресурса определена Транспортная инспекция.

— В Реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, о транспортных средствах (автобусы, легковые автомобили, автомобили-такси), о водителях транспортных средств, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и о диспетчерах такси, — рассказал начальник филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Сергей Жигарев.

По его словам, пассажир может проверить, находится ли транспортное средство в Реестре, а также получить информацию об автомобильном перевозчике. Для этого в поисковое поле нужно ввести регистрационный номер транспортного средства, ФИО водителя, дату и время выполнения заказа. При внесении в Реестр сведений о выполненных заказах информация в автоматическом режиме будет сопоставляться с базами данных, благодаря чему будут выявляться нарушители, которых впоследствии привлекут к установленной законодательством ответственности. Кроме того, и диспетчеры автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, и диспетчеры такси будут нести ответственность за то, что передают заказы транспортным средствам и водителям, не включенным в Реестр.

— К сожалению, «в погоне за рублем» не все перевозчики соблюдают правила автомобильных перевозок пассажиров и нормы закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», зачастую осуществляя свою деятельность с систематическими нарушениями транспортного законодательства», — пояснил Сергей Жигарев. — Указом установлено, что транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения в Реестр соответствующих сведений, а также в период приостановления нахождения в Реестре сведений незаконна и запрещена. Что влечет за собой нарушение закона? У судов появятся все основания конфисковывать в доход государства транспортные средства, которые стали орудием совершения административных правонарушений.

Работать по-честному и прозрачно

Для включения в Реестр сведений автомобильные перевозчики должны выполнить ряд условий.

*Прежде всего, надо привести в соответствие с требованиями законодательства внешнее и внутреннее оформление транспортных средств, оснастить их видеорегистраторами.

*Автомобиль-такси должен быть оборудован программной кассой, предназначенной для использования при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.

*Необходимо иметь действующие разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и автомобильного перевозчика перед пассажирами.

*К выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие право управления транспортными средствами категории «B» и общий стаж управления автомобилем не меньше двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не меньше одного года.

*Также водители должны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими автомобильные перевозки пассажиров, и не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории.

*Кроме того, водители, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, должны пройти обучение в рамках образовательной программы обучающих курсов в соответствии с программой, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций.

Позаботились заранее

Некоторые заранее привели все в соответствие и были добавлены в Реестр. Как, например, два Дмитрия — совладельцы компании такси.

— У нас проблем нет — мы уже в Реестре, — говорят ребята. — Со вступлением в него мы потратились только на оснащение автомобилей системами видеофиксации. По условиям, видео должно храниться 15 суток. Обычные видеорегистраторы не позволяют этого сделать, поэтому покупали серьезное оборудование. Спецнаклейки, плафоны, страховка у нас уже были, таксометры установлены.

Водители наши прошли курсы повышения квалификации, работают по трудовым договорам. Человек приходит и говорит: «Я хочу подработать». Его оформляют, допустим, на 0,5 или на 0,3 ставки. А так, когда ему просто дали машину, он зарегистрировался, скачал приложение и возит, будучи никем в этой отрасли, не бывает нигде. Единственное, потребуются время для того чтобы переобучиться. Мы платим налоги, а нелегалы не платят. Теперь, думаем, рынок будет прозрачным. Мы хотим, чтобы люди зарабатывали честно.

Видео- и аудиофиксация

— О том, что в салоне такси ведется видео- и аудиозапись, предупреждает информационная табличка, размещенная в салоне транспортного средства. Если кто-то не хочет, чтобы его снимали, может заказать другое такси. Мы вправе отказать ему в перевозке.

Также в салоне транспортного средства на видном месте находится информация о водителе, диспетчере и перевозчике. Видео необходимо еще и для безопасности, ведь приходилось сталкиваться с тем, что разбивали стекла, повреждали автомобиль, бывали и буйные пассажиры подшофе, — поясняют собеседники. — Будем работать с учетом новых правил, тем более Транспортная инспекция принимает все меры для наведения порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Совмин урегулировал некоторые вопросы подачи заявления в реестр автомобильных перевозок такси

Принято постановление правительства № 809, которое регулирует нюансы подачи заявления о включении данных о водителе в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций. Там уточнили, что в соответствии с документом, при подаче заявления о включении данных о водителе в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведения о трудовом договоре могут не указываться. Постановление вступило в силу с 3 ноября 2024 года.

Сергей Карпеков

Фото автора

Последние новости

Общество

Житель Могилева пытался незаконно вывезти из Беларуси 3,5 тонны металлолома

24 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Суд взыскал задолженность за администрирование аккаунта в Instagram

24 апреля 2025
Читать новость
Безопасность

Неделя нулевого травматизма

24 апреля 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 25 апреля для всех знаков зодиака

24 апреля 2025
Читать новость
Общество

Программа праздничных мероприятий на 1 Мая

24 апреля 2025
Читать новость
Культура

В самое сердце: успешный показ водевиля на гастролях в Брянске!

24 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем