Темы

«Зеленая карточка» и страховая защита

«Зеленая карточка» и страховая защита

У каждого работающего человека есть свидетельство социального страхования, так называемая «зеленая карточка». Для того чтобы узнать, кому, как и зачем она выдается, мы обратились в областное управление Фонда социальной защиты населения.

– Для чего необходимо страховое свидетельство?

– Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета. В нем накапливаются информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии. Страховое свидетельство предъявляется при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника. Но даже если его нет, в трудоустройстве вам не откажут. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать запрос в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства. «Зеленая карточка» также требуется при обращении в Фонд за получением информации об индивидуальном лицевом счете.

– Как получить страховое свидетельство?

– Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица. Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства. Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если работодатель не выдал вам свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, он пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.

– Что делать и куда обращаться в случае утраты «зеленой карточки»?

– В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении: работающим гражданам – в кадровую службу по месту работы; физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, – в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов; застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, – в орган Фонда по месту жительства. Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться в любой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН: www.ssf.gov.by.

Ольга БУХОЛОВЦЕВА

Самые важные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!

Последние новости

Общество

В Беларуси с 1 февраля увеличатся «возрастные» доплаты к пенсиям

31 января 2025
Читать новость
Культура

За гранями возраста

31 января 2025
Читать новость
Общество

Круглый стол «Индустрия 4.0 – ключ к проблемам будущего»

31 января 2025
Читать новость
Общество

В СЭЗ «Могилев» подвели итоги деятельности за прошедший год и обсудили перспективы на 2025

31 января 2025
Читать новость
Общество

Могилевская милиция рассказала, что делать, если соседи захламляют подъезд

31 января 2025
Читать новость
Культура

Открытие выставки живописных произведений Ю.М.Пэна к.XIX-н.XX вв.

31 января 2025
Читать новость