Темы

Запад и Восток Могилевщины связала обновленная трасса

Запад и Восток Могилевщины связала обновленная трасса

Автомобилисты не могли не заметить обновленный въезд в Могилев с восточной стороны области. Участок автомобильной дороги Р-122 Могилев – Чериков – Костюковичи такого глобального ремонта ждал не один десяток лет, поддерживать форму ему удавалось благодаря регулярным текущим и всего одному капитальному ремонтам. В связи с постоянно возрастающей  транспортной нагрузкой  и интенсивностью движения участок требовал большего – и в плане изменения масштаба, и в деле повышения комфорта движения.

В ноябре прошлого года введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги Р-122 c 7,8 км по 13,3 км и протяженностью 5,5  километров. Заказчиком по объекту выступил РУП «Могилевавтодор». Строительство участка дороги началось в июле 2018 года. В результате реконструкции его техническую категорию подняли с третьей до первой, а полос движения в итоге стало четыре: две в одну и столько же в обратную. О важности реализации проекта свидетельствовал и тот факт, что он был включен в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.

Как отметил главный инженер РУП «Могилевавтодор» Борис Иванов, количество автотранспорта на этой трассе постоянно растет, что вполне объяснимо.

– Эта дорога объединяет восемь районов Могилевской области и выходит на границу с Россией. По сути,  это коридор между Западом и Востоком, транзитом по ней проходит множество грузовых и легковых автомобилей, и чем ближе к областному центру, тем выше интенсивность движения. На реконструированном участке эта цифра достигает 13 тысяч автомобилей в сутки. По расчетным данным в ближайшие два десятка лет транспортная нагрузка здесь может увеличиться почти вдвое. Учитывая прогнозируемый рост интенсивности движения и транспортной нагрузки, обновленную магистраль решили  строить из цементобетона.

– Для создания нового дорожного полотна в рамках реализованного проекта использовался тяжелый бетон толщиной 24 см. Это сделано для увеличения долговечности дороги, износостойкости дорожного полотна в процессе его эксплуатации.

Архитектурное решение учитывает интересы не только автомобилистов, но и мнение местных жителей, пешеходов и велосипедистов. На обновленном участке дороги устроены два подземных пешеходных перехода – в районе поселков Малая и Большая Боровка, двухуровневая развязка на пересечении с магистралью М-8/Е95 (Витебск-Гомель), а также путепровод в районе железнодорожного переезда.

К слову новый путепровод в д. Большая Боровка  улучшил условия жизни жителей прилегающих к трассе домов. Трасса с интенсивным движением и высоким уровнем шума проходит выше жилых построек,  а для выезда и въезда на нее маршрутным городским автобусам и легковым авто теперь не нужно пересекать полосы встречного движения, что делает движение безопасным.

У развязки на пересечении с магистралью М-8/Е95 также есть свои особенности. При возведении путепровода применены довольно сложные и интересные  конструкционные решения: пролеты опираются не на стандартные вертикальные опоры, а на наклонные, что издалека напоминает некое животное.  Такую конструкцию дорожники между собой прозвали «бегущий олень».

Также по обе стороны основной дороги располагаются пешеходная дорожка и велодорожка, автобусные остановки и другие элементы обустройства дороги. Для большей безопасности реконструированный участок дороги оснащен дополнительным освещением в ночное время суток.

Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. «Могилевавтодор» внес немалую лепту в то, чтобы основные магистрали области отвечали современным требованиям по долговечности, грузоподъемности, безопасности движения. Практически с каждым годом перечень модернизированных и реконструированных дорог становится весомей. Скажем, пару лет назад  этот список пополнился за счет ввода после капремонта участка автодороги Р-76 Орша-Шклов-Могилев. Помимо нового асфальтобетонного покрытия, здесь обустроены пешеходные и велосипедные дорожки – их от проезжей части отделили шумовой разметкой из термопластика.  В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев-Бобруйск и М-8/Е95 Витебск-Гомель. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.

Виолетта СОКОЛОВА

Фото Павла САВЕЛЬЕВА и из архива предприятия

Самые важные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!

Последние новости

Важные

МТС: 70% мобильного трафика «прокачивается» в сети 4G

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Откровенный разговор «Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь»

22 января 2025
Читать новость
Общество

Блогеры во Дворце Независимости!

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Мы голосуем за будущее наших детей!

22 января 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Молодые специалисты предприятий Могилева на встрече с Александром Студневым

22 января 2025
Читать новость
Новости компаний

Новый филиал кафедры инфекционных болезней ВГМУ появился в Могилеве

22 января 2025
Читать новость

Рекомендуем