Запад и Восток Могилевщины связала обновленная трасса
Автомобилисты не могли не заметить обновленный въезд в Могилев с восточной стороны области. Участок автомобильной дороги Р-122 Могилев – Чериков – Костюковичи такого глобального ремонта ждал не один десяток лет, поддерживать форму ему удавалось благодаря регулярным текущим и всего одному капитальному ремонтам. В связи с постоянно возрастающей транспортной нагрузкой и интенсивностью движения участок требовал большего – и в плане изменения масштаба, и в деле повышения комфорта движения.
В ноябре прошлого года введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги Р-122 c 7,8 км по 13,3 км и протяженностью 5,5 километров. Заказчиком по объекту выступил РУП «Могилевавтодор». Строительство участка дороги началось в июле 2018 года. В результате реконструкции его техническую категорию подняли с третьей до первой, а полос движения в итоге стало четыре: две в одну и столько же в обратную. О важности реализации проекта свидетельствовал и тот факт, что он был включен в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.
Как отметил главный инженер РУП «Могилевавтодор» Борис Иванов, количество автотранспорта на этой трассе постоянно растет, что вполне объяснимо.
– Эта дорога объединяет восемь районов Могилевской области и выходит на границу с Россией. По сути, это коридор между Западом и Востоком, транзитом по ней проходит множество грузовых и легковых автомобилей, и чем ближе к областному центру, тем выше интенсивность движения. На реконструированном участке эта цифра достигает 13 тысяч автомобилей в сутки. По расчетным данным в ближайшие два десятка лет транспортная нагрузка здесь может увеличиться почти вдвое. Учитывая прогнозируемый рост интенсивности движения и транспортной нагрузки, обновленную магистраль решили строить из цементобетона.
– Для создания нового дорожного полотна в рамках реализованного проекта использовался тяжелый бетон толщиной 24 см. Это сделано для увеличения долговечности дороги, износостойкости дорожного полотна в процессе его эксплуатации.
Архитектурное решение учитывает интересы не только автомобилистов, но и мнение местных жителей, пешеходов и велосипедистов. На обновленном участке дороги устроены два подземных пешеходных перехода – в районе поселков Малая и Большая Боровка, двухуровневая развязка на пересечении с магистралью М-8/Е95 (Витебск-Гомель), а также путепровод в районе железнодорожного переезда.
К слову новый путепровод в д. Большая Боровка улучшил условия жизни жителей прилегающих к трассе домов. Трасса с интенсивным движением и высоким уровнем шума проходит выше жилых построек, а для выезда и въезда на нее маршрутным городским автобусам и легковым авто теперь не нужно пересекать полосы встречного движения, что делает движение безопасным.
У развязки на пересечении с магистралью М-8/Е95 также есть свои особенности. При возведении путепровода применены довольно сложные и интересные конструкционные решения: пролеты опираются не на стандартные вертикальные опоры, а на наклонные, что издалека напоминает некое животное. Такую конструкцию дорожники между собой прозвали «бегущий олень».
Также по обе стороны основной дороги располагаются пешеходная дорожка и велодорожка, автобусные остановки и другие элементы обустройства дороги. Для большей безопасности реконструированный участок дороги оснащен дополнительным освещением в ночное время суток.
Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. «Могилевавтодор» внес немалую лепту в то, чтобы основные магистрали области отвечали современным требованиям по долговечности, грузоподъемности, безопасности движения. Практически с каждым годом перечень модернизированных и реконструированных дорог становится весомей. Скажем, пару лет назад этот список пополнился за счет ввода после капремонта участка автодороги Р-76 Орша-Шклов-Могилев. Помимо нового асфальтобетонного покрытия, здесь обустроены пешеходные и велосипедные дорожки – их от проезжей части отделили шумовой разметкой из термопластика. В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев-Бобруйск и М-8/Е95 Витебск-Гомель. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.
Виолетта СОКОЛОВА
Фото Павла САВЕЛЬЕВА и из архива предприятия
Самые важные новости Могилева в нашем Telegram! Подписывайтесь!