Темы

Велосипедное решение

Велосипедное решение

Сегодня это модно. Модно быть спортивным. Велосипед – идеальный инструмент для физических нагрузок. К тому же он – невероятно удобный вид транспорта. Велосипедист никогда не опаздывает. Ведь он не стоит в пробках, а замена пробитого колеса не занимает и 15 минут!

01122016_velo_001

Сейчас байков стало так много, что, порой, некуда припарковать своего двухколесного друга. Но городские планировщики вплотную занялись решением такого рода проблем. В Минске уже принята концепция развития велодвижения, создано Минское велосипедное общество. С прошлого года белорусская столица преображаться: передвижение для велосипедистов становится комфортным и безопасным.

В Могилеве потенциал велосипедного движения колоссальный, но он не использован, хотя это могло бы стать альтернативой автомобилю и общественному транспорту в теплое время года. Горожане готовы пересесть на велосипеды. Но готов ли город? Ответ очевидный. Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов предложил могилевчанам – действующим и будущими велосипедистам, представителями власти и ГАИ города, журналистами свой проект концепции велодвижения для Могилева. Инициаторами создания концепции выступили Центр городских инициатив и управление спорта и туризма Могилевского облисполкома. По общему мнению, концепция должна базироваться на трех основных принципах – безопасность, комфорт, скорость.

Одной из главных проблем эксперты называют то, что велосипедные пути часто совмещены с пешеходными. И хотя они разделены разметкой, это не мешает, например, мамам с колясками заходить на «чужую» территорию, что создает определенную опасность.

По словам экспертов, еще одной проблемой является незамкнутость сети велодорожек. Это неудобно и вынуждает выезжать на тротуары с высокими бордюрами (зачастую не соответствующими современным стандартам).

«В Западной Европе и США проектирование велодвижения – такая же индустрия, как и проектирование транспортной инфраструктуры, – заметил Павел Горбунов. — Там относятся к этому даже более щепетильно. Инженерные мероприятия акцентируются на создании безбарьерной среды: обособлении велодорожек, выделении проезжей части для велосипедных путей и других. При этом ряд городов считает недостаточными принятые меры и планирует мероприятия по компенсации недостатков».

Поэтому в Могилеве, по аналогии с Минском, должна быть создана структура, которая будет заниматься стратегическим менеджментом и отвечать за организацию велодвижения. Пока ответственность размыта, и каждая структура занимается «своей частью».

Поскольку пока горожане воспринимают велосипед как средство отдыха, нужно начинать с развития маршрутов возле рекреационных зон, обеспечивать дружественную среду, создавать стимулы для использования велосипедов, подчеркивают специалисты. При реконструкции и капремонте улиц должны учитываться интересы велосипедистов. Веломаршруты должны быть «закольцованы», велодорожка не может заканчиваться тупиком.

Кроме того, эксперты предложили свои технические решения для организации велопутей, в частности параметры велодорожки, как и где они могут и должны размещаться; какую разметку предпочтительнее использовать; какие меры для так называемого успокоения движения лучше применять. Продуманы информационные указатели и средства парковки и хранения велосипедов, а также требования к покрытию велодорожки.

До 1 января концепция пройдет общественное обсуждение. Подробнее ознакомиться с документами можно на сайте городских инициатив и адресовать свои замечания и предложения разработчикам.

Затем концепция должна пройти согласование горисполкома, после чего она будет вынесена на утверждение городского Совета депутатов. В случае утверждения, на ее базе будут создавать и реализовывать планы с набором мероприятий по развитию велосипедного движения в городе. В том числе с участием частной инициативы.

Екатерина ЛЬДОВА, фото из сети Интернет

Последние новости

Новости компаний

Личный вклад – секрет успеха в реализации задач Года благоустройства

22 января 2025
Читать новость
Важные

МТС: 70% мобильного трафика «прокачивается» в сети 4G

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Откровенный разговор «Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь»

22 января 2025
Читать новость
Общество

Блогеры во Дворце Независимости!

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Мы голосуем за будущее наших детей!

22 января 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Молодые специалисты предприятий Могилева на встрече с Александром Студневым

22 января 2025
Читать новость

Рекомендуем