Уникальный центр методик дошкольного образования открыли в Могилевском государственном университете им. А.А. Кулешова
Открытие Центра приурочено двум памятным датам: 108-летию университета и 40-летию кафедры педагогики детства и семьи.
Центр разместится на базе факультета педагогики и психологии детства, основной направленностью которого стали тесная интеграция науки с практикой и повышение качества профессиональной подготовки будущих педагогов учреждений дошкольного образования.
– Не так давно мы открывали IT-лабораторию, сегодня – это уникальный центр, к открытию которого мы шли на протяжении трех лет. Моя мечта, чтобы таких Центров по различным направлениям в вузе было как можно больше, – во время торжественного открытия отметил ректор университета Денис Дук.
– Образовательная среда Центра продумана до мелочей: сюда вошли художественно-эстетическая студия, учебно-методическая лаборатория, кабинеты управляемой самостоятельной работы и технологий дошкольного образования. Все эти направления помогают будущим педагогам отработать современные технологии, погрузиться в естественную образовательную среду и затем все это эффективно адаптировать на практике в работе с детьми, – во время экскурсии рассказала заведующий кафедрой педагогики детства и семьи Ольга Прокофьева.
Кабинеты Центра оснащены всем необходимым оборудованием: интерактивной доской, телевизором, спортивным комплексом «Шведская стенка», комплексом робототехники, столом для рисования песком. Помимо этого, закуплены методические пособия, интерактивные и развивающие игры: набор для творчества Ebru (рисование на воде), флип-карты, мольберты, принадлежности для развития сенсорного восприятия и моторики.
Выпускница факультета педагогики и психологии детства, аспирантка кафедры педагогики Вероника Вальцевич презентовала одно из актуальных направлений в работе с детьми – стим-технологии на основе робототехники. Использование мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста представила также бывшая выпускница факультета Анастасия Клочкова.
– Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали неслучайно. Во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной сферы и коммуникативных умений у детей. Во-вторых, предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры и культуры мышления, – отметила Анастасия.
Студенты факультета под руководством старшего преподавателя кафедры Ирины Батуры презентовали методику развития связной речи с помощью мнемо-таблиц.
Декан факультета педагогики и психологии детства Ирина Комарова подчеркнула, что воспитатель в детском саду должен быть не просто педагогом, который учит, а исследователем. И именно такие Центры помогут нашим студентам овладеть самыми передовыми технологиями в работе с детьми.
К слову, на протяжении восьми лет кафедра педагогики детства и семьи тесно сотрудничает с Дошкольным центром развития ребенка № 1, где открыт ее филиал. Посещая его, студенты на практике могут ощутить будущую профессию.
Заведующий дошкольным центром развития и по совместительству руководитель филиала кафедры Татьяна Швецова отметила, что открытие Центра задает прогрессивный вектор в развитии кафедры.
– Я сама бывшая выпускница университета и мне очень приятно видеть, как с каждым годом меняются наш университет и родной факультет. Наше учреждение уже в течение многих лет сотрудничает с факультетом педагогики и психологии детства, и то, что мы на протяжении многих лет лучший Дошкольный центр развития в городе, на мой взгляд, заслуга тесной интеграции науки и практики.
В Центре также планируется проводить образовательные курсы для педагогов. Начнет работу и клуб для родителей, где будут рассматриваться вопросы разностороннего развития личности дошкольника.
Также в этот день в вузе прошло открытие обновленной Доски почета и праздничный концерт Vivat, Alma Mater!, во время которого наградили лучших сотрудников и студентов.
Ольга БУХОЛОВЦЕВА
Фото автора