Темы

Транспортная инспекция информирует

Транспортная инспекция информирует

Нарушения по содержанию, учету, хранению и выдаче тормозных башмаков сотрудники Транспортной инспекции выявляют фактически при каждом контрольном мероприятии. Имеют место и случаи пропажи тормозных башмаков, притом, что это инвентарь строго учета.

Тормозной башмак – это приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов подвижного состава, а также средство профилактики самопроизвольного и несанкционированного движения подвижного состава.

Как рассказал начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Владимир Артеменко, внешний вид и порядок эксплуатации тормозных башмаков прописаны в дополнениях к Правилам технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, которые вступили в силу с 31 мая 2022 года.

– Тормозные башмаки должны иметь маркировку, которая наносится специальными клеймами. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления железнодорожного подвижного состава или в качестве ограждающих, должны быть окрашены в красный цвет и иметь четыре поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, – отметил Владимир Артеменко. – Эти приспособления должны храниться в местах, где обеспечивается их сохранность. В случае утери (пропажи) тормозного башмака владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования составляется акт об утере (пропаже) и уведомляются органы внутренних дел.

Большинство случаев нарушений эксплуатации и хранения тормозных башмаков допускают владельцы железнодорожных путей необщего пользования. Как примеры, в зоне обслуживания Могилевского отделения Белорусской железной дороги регистрировались случаи пропажи этих приспособлений. По этим фактам сотрудниками милиции были проведены проверки.

– Сегодня по всей республике усилен контроль за соблюдением требований при работе с тормозными башмаками. Владельцы путей необщего пользования должны обеспечить контроль, сохранность при эксплуатации тормозных башмаков в соответствии с предъявляемыми требованиями, – резюмировал Владимир Артеменко.

Последние новости

Общество

«Киновидеопрокат» приглашает на кинопоказы ко Дню памяти жертв Хатынской трагедии

18 марта 2025
Читать новость
Общество

Транспортная инспекция информирует

18 марта 2025
Читать новость
Молодежь

“В детстве дядя подарил свой китель”. Следователь из Могилева рассказал, как выбрал себе профессию

18 марта 2025
Читать новость
Общество

Внимание! КОНКУРС! «Песни Великой Победы поем вместе»!

18 марта 2025
Читать новость
Вакансии в Могилеве

Ярмарка вакансий. Приглашаем на работу

18 марта 2025
Читать новость
Культура

Выставочный проект “Павел Маслеников. Театр глазами художника” откроется в Могилеве 20 марта

18 марта 2025
Читать новость