Транспортная инспекция информирует

Нарушения по содержанию, учету, хранению и выдаче тормозных башмаков сотрудники Транспортной инспекции выявляют фактически при каждом контрольном мероприятии. Имеют место и случаи пропажи тормозных башмаков, притом, что это инвентарь строго учета.
Тормозной башмак – это приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов подвижного состава, а также средство профилактики самопроизвольного и несанкционированного движения подвижного состава.
Как рассказал начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Владимир Артеменко, внешний вид и порядок эксплуатации тормозных башмаков прописаны в дополнениях к Правилам технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, которые вступили в силу с 31 мая 2022 года.

– Тормозные башмаки должны иметь маркировку, которая наносится специальными клеймами. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления железнодорожного подвижного состава или в качестве ограждающих, должны быть окрашены в красный цвет и иметь четыре поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, – отметил Владимир Артеменко. – Эти приспособления должны храниться в местах, где обеспечивается их сохранность. В случае утери (пропажи) тормозного башмака владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования составляется акт об утере (пропаже) и уведомляются органы внутренних дел.

Большинство случаев нарушений эксплуатации и хранения тормозных башмаков допускают владельцы железнодорожных путей необщего пользования. Как примеры, в зоне обслуживания Могилевского отделения Белорусской железной дороги регистрировались случаи пропажи этих приспособлений. По этим фактам сотрудниками милиции были проведены проверки.
– Сегодня по всей республике усилен контроль за соблюдением требований при работе с тормозными башмаками. Владельцы путей необщего пользования должны обеспечить контроль, сохранность при эксплуатации тормозных башмаков в соответствии с предъявляемыми требованиями, – резюмировал Владимир Артеменко.