Транспорт во дворах: что делать?

Для достойной встречи славного юбилея города много делается мэрией и самими горожанами. Одним из последних значимых событий стала реконструкция моста через Днепр.
Но есть такой вопрос, который стоит, на мой взгляд, обсудить на «народном вече» с помощью и через СМИ. Это вопрос транспортного обеспечения. Без транспорта обойтись просто невозможно, но использование и размещение его необходимо регламентировать. Нужно повышать роль общественного транспорта, велосипедов и стимулировать их использование. Большое место в структуре города занимает частный автотранспорт, и дальше количество машин будет расти, что принесет больше неудобств и даже вред.
Забиты все дворовые территории, что затрудняет и даже препятствует подъезду «скорой», машин МЧС, лишает доступной среды инвалидов, передвижение матерей с детскими колясками, а также уборку территорий. И все эти противоречия вызывают противостояния, споры между людьми. Ведь на благоустройство дворовых территорий тратятся общие средства из бюджета, а использование?
Можно пойти путем принятия властями в одностороннем порядке непопулярных постановлений, как например, в Москве и других городах: плата за стоянку во дворах по 20 рублей за 1 час! Но, наверное, лучше, чтобы сами владельцы частного транспорта, а также ГАИ, МЧС, УКП и другие заинтересованные стороны высказали свои мнения и предложения в печатных СМИ, на радио и телеканалах. Владельцам частного транспорта назрела пора создать общественные организации при ЖЭУ, в районах, в городе, зарегистрировав их в управлении юстиции. Возможно, создать согласительную комиссию депутатов всех уровней и заинтересованных сторон, которая изучит предложения и выработает наиболее удобное и приемлемое решение, которое будет принято Советами депутатов, изучив опыт других стран.
Нам – могилевчанам, как культурной столице и карты в руки, подать пример другим и пригласить к разговору.
Петр Румилов, фото с сайта varlamov.ru