СООО «Могилеввнештранс»: грамотная логистика – основа экономики
В последние годы белорусским компаниям автомобильных грузоперевозок непросто: на смену закрывшему границы коронавирусу пришли европейские санкции, и предприятия стали осваивать новые направления. Лучшая транспортная организация города Могилева по итогам 2022 года – СООО «Могилеввнештранс» – постепенно адаптируется к новым реалиям.
«Могилеввнештранс», как и многие коллеги, также оказался в непростой ситуации, оставшись без портфеля заказов. Но Беларусь приняла ответные меры в отношении транспортных средств, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза. Был введен запрет на перемещение через таможенную границу ЕАЭС в Беларусь автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Евросоюзе. Это позволило наладить систему перецепки и перегрузки.
– Учитывая наши хорошие партнерские связи с западными коллегами, удалось успешно наладить эту работу, – поясняет генеральный директор Михаил Ларченко. – Но стремление приобретать самые лучшие автомобили в этой ситуации сыграло против нас – ни в Беларуси, ни в России, ни в Казахстане нет уровня сервиса, для того чтобы обслуживать эти машины.
Потенциал предприятия всегда был ориентирован на транспортное обслуживание заказчиков из стран СНГ и Евросоюза. На это была направлена и экономическая политика предприятия по обновлению подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям по экологичности, безопасности и комфорту водителей. В начале 2022 года 85% автомобилей «Могилеввнештранса» соответствовало самому высокому классу – Евро-6, а 15% – Евро-5. И именно эти автомобили планировали заменить на авто класса Евро-6, что позволило бы предприятию участвовать в тендерах на обслуживание брендовых заказчиков.
– И если в 2021 году на обновление подвижного состава мы затратили 2,5 млн евро, то в 2022-м новых машин не приобрели, – говорит генеральный директор. – Практически все машины – 2020-2021 годов выпуска. Этого достаточно, чтобы года три за обновление парка не переживать. Тем более, пробеги сократились практически вдвое, а это значит, снизился и износ техники. Поэтому будем поддерживать состояние своего парка. Машины надежные, гарантийные случаи единичные. Кроме того, у нас собственная современная сервисная станция.
Фирменное программное обеспечение европейских автопроизводителей для диагностики автомобилей сейчас в Беларуси нигде не работает. Но на свою СТО «Могилеввнештранс» купил альтернативное программное обеспечение, и таким образом решил эту проблему.
– Мы пробовали ездить в Азербайджан, Турцию, но отсутствие доступного и качественного сервиса для европейских автомобилей класса Евро-6 на этих рынках сыграло свою роль. Поэтому теперь сконцентрировались на внутренних перевозках, – отмечает Михаил Ларченко. – Конечно, жизнь не останавливается. Сейчас главная задача – удержаться на рынке и сохранить коллектив. Сегодня у нас работают 52 водителя на 43 автомобилях.
Сложившийся костяк имеет высокий уровень профессиональной подготовки – более половины водителей награждено дипломами Международной ассоциации транспортников. Это очень высокий уровень признания на международном рынке.
– Мы надеемся, что ситуация выровняется, ведь грузоперевозки – кровеносная система экономики, – подчеркивает Михаил Ларченко, – и они никогда не остановятся. А мы, имея высокий потенциал и профессионализм, всегда готовы в них участвовать и оказывать услуги на самом высоком уровне.
Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора