Родом из детства.Как живется Алисе Селезневой
В 1985 году на весенних каникулах дворы были пусты: все дети Советского Союза замирали у телеэкранов – по Первой программе Центрального телевидения шел показ фильма «Гостья из будущего» по одноименной фантастической повести Кира Булычева. Фильм стал одним из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского кинематографа.
Некиношная девочка
Космические пираты, миелофон – прибор, помогающий читать чужие мысли, летающие флипы, телепортация, Институт Времени, удивительные и порой опасные приключения… Словом, не оторваться от экрана! Один только саундтрек – песня Юрия Крылатова «Прекрасное далеко» чего стоил! Но львиную долю внимания притягивала исполнительница роли Алисы Селезневой – московская школьница Наташа Гусева.
Родилась она в Звенигороде 15 февраля 1972 года в обычной советской семье. Ее отец, Евгений Алексеевич, был рабочим, а мать, Галина Марковна, – медиком. Чтобы дочь смогла окончить хорошую школу, а затем поступить МГУ, в 1979 году семья Гусевых перебирается на постоянное место жительство из Звенигорода в Москву.
О чем только не мечтали дети в то время! Кто-то хотел стать ученым, кто-то – учителем, кто-то – врачом. Одни представляли, как будут спасать и укрощать диких зверей, другие – выносить людей из огня или из-под снежных завалов, третьи – писать книги, четвертые – раскапывать древние города. И очень многие советские ребята мечтали стать космонавтами, увидеть и покорить просторы Галактики. Детским идеалом Наташи Гусевой был Паганель. Она не просто мечтала – она знала, что обязательно поступит в МГУ на биофак и станет биологом. Для нее бесконечно интересным было разглядывание насекомых и различных букашек. Ими она увлекалась даже больше, чем общением со сверстниками. И, в отличие от подружек, совершенно не боялась ни змей, ни пауков. Как можно их не любить, ведь они просто удивительные, считала она.
Понимая, как много нужно знать и приложить усилий для поступления, она усиленно изучала химию и биологию, принимала участие в олимпиадах по интересующим дисциплинам. Не отставала и по другим предметам – была отличницей.
Словом, мыслей о кино в голове умной девочки и в помине не было.
«Магия Алисы»
Ее спокойная жизнь закончилась, когда в 1983 году в их класс пришел режиссер с киностудии им. М. Горького – он искал подростков для съемок короткометражки «Опасные пустяки». Школьников просили прочитать стихи. Наташа была одной из лучших учениц в классе, к тому же обладала фотогеничной внешностью, и учительница порекомендовала ее. Во время работы над лентой на Гусеву обратил внимание режиссер Павел Арсенов, который как раз занимался поиском актеров для детского фантастического фильма «Гостья из будущего».
Вначале она не понравилась съемочной группе: те представляли себе «гостью из будущего» более эффектной – высокой, спортивной. Наташа Гусева была маленькой, хрупкой, беззащитной. Разве что глаза – огромные, бездонные и лучистые. Ее взгляд буквально завораживал. Экран усиливал это очарование: даже сегодня, когда многие сцены кажутся устаревшими, «магия Алисы» все еще действует.
Лишь после того как Булычев, пользуясь своим положением автора книги и сценария, выставил все еще сомневающемуся режиссеру ультиматум: «Или Алису будет играть Наташа, или фильма не будет!», Гусеву утвердили на главную роль.
Странная девочка, – пожимали плечами взрослые актеры, – вместо того, чтобы радоваться возможности прогулять школу, она притащила тетрадки и учебники на съемочную площадку. Сидит тихонечко в уголке и старательно решает задачи по математике. Диво дивное!
А «странная» девочка думала: вот закончатся съемки и она вернется к своим занятиям – школа, книги, кружок по биологии. Но не тут-то было. Фильм мгновенно стал культовым, и на школьницу Наташу Гусеву внезапно обрушилась лавина славы – то, к чему она была не готова, как признавалась сама актриса в интервью.
«Гостья из будущего»
Теперь мало кто называл ее настоящим именем. Поклонники жили у ее парадного, ходили за ней в школу и из школы, писали письма без адреса – «Алисе Селезневой». Сотрудники почты складировали письма в отделении и через определенное время доставляли их в дом Гусевых.
Наташа была вынуждена отзываться на новое имя. Теперь она стала «Алисой» и «гостьей из будущего». Девочка ходила, согнувшись в три погибели, с опущенной головой, пытаясь спрятаться от назойливого внимания. Спина у Наташи постоянно болела, испортилась осанка, но ради спокойствия семьи и конспирации приходилось терпеть.
Так что никакой радости от неожиданной громкой славы девочка не ощущала – сплошные неудобства.
Это Алиса Селезнева была решительной и смелой, а Наташа Гусева была застенчивой и очень скромной. Теперь ее всюду приглашали – в школы и дома культуры, на концерты и встречи со зрителями. Но выходить на сцену выступать Наташа очень стеснялась, поэтому часто отказывалась.
Массовое обожание достигло таких масштабов, что родители юной актрисы всерьез опасались того, что их дочь кто-нибудь похитит. Сама она была так напугана, что воспринимала слова родителей как угрозу: «Если не будешь учиться – станешь артисткой».
Вскоре Наталью приглашают на съемки картины «Лиловый шар», которая стала продолжением истории Алисы Селезневой. Но фильм уже не получился таким востребованным, как «Гостья из будущего». Потом была работа в ленте «Гонка века», где Гусева играла второстепенную роль. Еще один проект – «Воля Вселенной» и вовсе остался без внимания.
Спустя несколько лет Наталья получила приглашение сняться в картине «Авария – дочь мента», но она отказалась, решила, что эта роль ей совершенно не подходит и захотела остаться в памяти зрителей только как Алиса.
Жизнь после кино
Кино так и не стало в ее жизни главным. Наталья упорно стремилась осуществить свою детскую мечту и после школы стала студенткой Московского института тонких химических технологий им. Ломоносова, поступив на свой любимый биотехнологический факультет. После успешного окончания вуза она устраивается на работу по специальности в Институт эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи.
Своего будущего мужа Наталья Гусева встретила тоже благодаря Алисе Селезневой. Белорус Денис Мурашкевич был заочно влюблен в актрису и когда узнал о том, что она прилетела на съемки в Минск, пробрался к ней в гостиничный номер в коробке из-под телевизора. Наташа оценила этот романтически-хулиганский поступок, они стали встречаться.
На несколько лет они потеряли друг друга из поля зрения, а затем снова встретились и решили пожениться. Кроме взаимных чувств, пару объединяли и общие интересы. «Денис – фельдшер, очень любит водиться со змеями, а я обожаю пауков, тараканов. Когда он за мной ухаживал, то подарил шикарного большого богомола! Я была в полном восторге», – вспоминает актриса.
В 1996 году они стали родителями чудесной девочки, которую назвали Алесей. У Дениса было другое предложение по поводу имени новорожденной. Он предложил назвать ее Забава, тем самым подчеркнув их забавно развивающиеся отношения с супругой. Свекровь Натальи Гусевой настаивала на том, чтобы девочку назвали Алисой, но Наталья не согласилась с этими предложениями.
Свою дочь Наталья назвала Алесей. «Это имя напоминает мне образ Алисы Селезневой», – признается она. Когда Наталья лежала в роддоме после появления на свет дочки, под окнами палаты среди зимы расцвел куст. Соседки выглянули в окно: «Ну, Наташа, это только твой сумасшедший мог сделать! Ни один нормальный не стал бы розы веревочками к кусту привязывать».
Отношения супругов становились неровными. Неважно, что Наташа только улыбалась в ответ на комплименты поклонников – Денис так боялся ее потерять, что накручивал себя и ревновал на ровном месте. Бурные ссоры заканчивались не менее бурными примирениями. Но Наташино терпение понемногу иссякало, и в 2011 году супруги разошлись.
После развода Наталья несколько лет была одна, а потом познакомилась с дизайнером и сотрудником благотворительного фонда «Русфонд» Сергеем Амбиндером. Этот союз оказался более спокойным и крепким. 2013 год стал для пары знаковым: в феврале Наталья родила дочь Софию.
Сейчас повзрослевшая «девочка из будущего» счастлива, и в этом нет никакой фантастики.
По материалам
интернет-источников