Темы

“Пыль дорог и ветра свист”. Как безопасно открыть мотосезон, рассказали в ГАИ Могилевской области

“Пыль дорог и ветра свист”. Как безопасно открыть мотосезон, рассказали в ГАИ Могилевской области

С приходом весеннего тепла на улицы города вернулось приятное урчание, а иногда и неистовый рев моторов двухколесного транспорта. Те, кто любит “пыль дорог и ветра свист”, как поется в известной песне русского рокера Валерия Кипелова, с радостью пересаживаются весной с автомобилей на мотоциклы. Однако в погоне за драйвом и эмоциями байкеры зачастую забывают о безопасности. Превышение скорости, невнимательность, агрессивное вождение, отсутствие прав – это лишь неполный перечень нарушений, с которыми приходится бороться сотрудникам Госавтоинспекции. Корреспонденты БЕЛТА пообщались с инспекторами ДПС и мотолюбителями и узнали, как повысить дисциплину и культуру вождения владельцев двухколесной техники.

“С наступлением теплой погоды на улицы города выехало очень много двухколесного транспорта, однако за зимний период большинство водителей потеряли навыки управления мотоциклами, – отмечает командир батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома Сергей Казаченко. – Это становится причиной необдуманных и даже опасных маневров на дороге. Не будем скрывать, что имеет место агрессивное вождение, так называемое мотохулиганство, которое жестко пресекается сотрудниками ГАИ. Поэтому с первых весенних дней мы взяли на контроль соблюдение ПДД этой категорией участников дорожного движения. Причем правила дорожного движения и культуру вождения нужно соблюдать не только мотоциклистам, но и автомобилистам, которые за зиму отвыкли от небольших по размерам, но очень маневренных двухколесных транспортных средств. Залог безопасности на дороге кроется во взаимоуважении”.

Для надзора и оперативного реагирования на нарушения ПДД на улицы города выезжает мотопатруль, ежедневная задача которого – осуществлять гласный, негласный и смешанный контроль за безопасностью дорожного движения. Основное внимание со стороны инспекторов ДПС уделяется выявлению нарушений скоростного режима и правил маневрирования. Например, с начала этого сезона уже пять мотоциклов помещены на охраняемую стоянку из-за того, что за рулем сидели бесправники. Стоит отметить, что это были не подростки, а именно взрослые люди, которым по каким-то причинам не хватило времени получить категорию “А”. А ведь мотоцикл – это не просто сел и поехал: нужны определенные навыки и опыт.

Старший инспектор ДПС майор милиции Александр Скамьянов в дорожно-патрульной службе работает с 2007 года. Выбор профессии был осознанным, тем более многие родственники служили в органах внутренних дел. Улицы города инспектор патрулирует на быстром и маневренном “БМВ” уже четвертый сезон. За рулем мотоцикла за смену он может проводить до восьми часов, а придя домой, еще и проехать вечером на собственном мотоцикле – так сказать, для души. Говорит, что между автомобилем и двухколесным другом – целая пропасть. “Мотоцикл в два раза опаснее, в отличие от четырехколесного транспортного средства, – отмечает инспектор. – На машине можно затормозить и не думать о том, что можно упасть на бок или получить серьезную травму. А здесь тормозной путь увеличивается в разы. За рулем мотоцикла нужно намного больше внимательности и аккуратности: важно не торопиться и внимательно смотреть по сторонам”.

По словам Александра Скамьянова, с особой осторожностью мотоциклистам нужно проезжать оживленные перекрестки, где с обоих направлений можно поворачивать налево. Порой водители просто не замечают двухколесный транспорт, что влечет за собой неизбежное столкновение. Не успел затормозить, лег на бок – и сразу травма, которая долго заживает и не одну неделю беспокоит пострадавшего. Однако безопасность – ответственность не только самого мотоциклиста, но и других участников дорожного движения.

“Не все водители уважают мотоциклистов как полноправных участников дорожного движения и часто стараются подрезать, – продолжает Александр Скамьянов. – Знаю это на личном опыте: будучи мотоциклистом, часто сталкиваюсь с тем, что меня не всегда замечают. Видимо, водители двухколесной техники часто попадают в так называемую мертвую зону, поэтому важно включать на дороге ближний свет фар, что делает тебя более заметным даже в дневное время суток. Обращает на себя внимание и рычащий звук мотоцикла, но тут есть и другая сторона медали: шум мототранспорта зачастую мешает горожанам, а это уже нарушение общественного порядка, которое наказывается штрафом. К слову, по центральным улицам Могилева движение на мотоциклах запрещено с 2023 года”.

Желающих сесть за руль мотоцикла с каждым годом все больше: для одних двухколесный транспорт становится возможностью маневренно и быстро передвигаться по городу, другие приобретают железного коня для поездок на природу, третьи просто релаксируют и катаются в свое удовольствие. “Мотоцикл – это очень взрослая игрушка, на которой всегда захочется прокатиться и, как говорится, пощекотать нервы и получить дозу адреналина, – уверен инспектор. – С какой бы скоростью ни ехал, все равно ощущаешь чувство свободы и невероятное блаженство. Тем более у каждого мотоцикла свой характер и специфика управления: одно дело – спортбайк, и совсем другое – круизер”.

В любом случае, чтобы подготовиться к мотосезону, важно следить за техническим состоянием своего верного друга, чтобы он не подвел в дороге, быть предельно внимательным при движении в потоке и особенно при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков, соблюдать скоростной режим и меры личной безопасности, в том числе пользоваться мотошлемом. Кроме того, для мотоциклиста важен именно практический стаж – как безопасно ехать и маневрировать, правильно входить в повороты: большая разница – сесть за руль на полупустой трассе или проехать в час пик по оживленному городу. “На машине себя чувствуешь себя более уверенно и защищенно, на двухколесном такого нет, – отмечает Александр Скамьянов. – Все мотоциклисты это знают и понимают, поэтому и говорят, что за рулем автомобиля нужно крутить головой на 360 градусов, а мотоцикла – на все 720!”.

Андрей Марковец подъезжает к нам на своем роскошном байке-круизере с характерным и глубоким звуком двигателя. Инспектор проверяет у него документы и желает доброго пути. Вслед за ним к мотоциклисту подходим и мы, журналисты. Пока разговариваем, хозяин железного коня с гордостью любуется своим блестящим на солнце черно-красным Harley-Davidson Electra Glide. “Мотоцикл очень классный и вдобавок мощный, – улыбается могилевчанин. – У меня более 20 лет водительского стажа, профессиональные права и все категории. На мотоцикл отучился сравнительно недавно, больше двух лет назад. Сначала были менее мощные двухколесные, а теперь этот. Мотор в нем просто пушка-бомба: за рулем испытываешь непередаваемые эмоции, едешь – и улыбка до ушей. Получаешь кайф даже от неспешного променада по улицам города”.

По словам Андрея Марковца, с началом теплого сезона люди еще не привыкли к мотоциклистам, поэтому как результат – двухколесный транспорт просто не видят. Но в этом есть и вина самих мотоциклистов, которые зачастую превышают скорость, порой носятся за 100 км/ч даже по городу. “Смотришь в зеркало – никого нет, а через полторы-две секунды мимо тебя уже пролетает, – отмечает могилевчанин. – Как раз таки мой круизер на дороге видят, потому что он большой. А тем, у кого техника поменьше, надо ехать впереди потока с небольшим ускорением, держать дистанцию, смотреть на впереди идущую машину и то, как у нее поворачивают колеса. Не стоит щемиться в междурядье, потому что после зимы другие водители еще не привыкли к таким маневрам мотоциклистов. А ведь стать участником ДТП – дело одной секунды: стоит кому-то лишь резко выкрутить руль”.

Опытный водитель отмечает, что если у человека большой стаж вождения автомобиля, то он в любом случае более осознанно садится за руль мотоцикла и ведет себя очень осторожно, в первую очередь смотрит в зеркала и не делает резких перестроений.

Могилевчанин Олег Зинкевич приобрел Regulmoto Tour Enduro всего неделю назад, и с этой большой покупкой мы от души его поздравили. “За рулем я уже давно, – делится он. – На первом двухколесном транспорте откатался 4,5 года, это был скутер, потом на какое-то время забросил свое увлечение. Решающую роль сыграл случай: взял у друга мотоцикл покататься и не смог потом отказаться от идеи купить такой себе. Правду говорят, что на машине возишь тело, а на мотоцикле – душу. К сожалению, за рулем не каждый день, но есть планы чаще выезжать за город – в леса и поля. Надо посетить много красивых мест. Каждый год к мотоциклу привыкаешь весной и отвыкаешь за холода. С наступлением хорошей погоды важно постоянно ездить и нарабатывать моточасы, и тогда все сложится хорошо – будешь уверенно чувствовать себя на дороге”.

Последние новости

Культура

“Наши дизайнеры создают шедевры!” Каким модным тенденциям следует белорусский текстиль

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

“Белпочта” выбрала лучшую марку уходящего года

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Елка надолго. Какое новогоднее дерево лучше выбрать и как за ним ухаживать, рассказала биолог

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

РУП “Белтелеком”: от услуг электросвязи до сети электрозарядных станций Evika!

24 декабря 2024
Читать новость
Общество

Детские мечты должны осуществляться!

24 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Подарки и внимание – от всей души

24 декабря 2024
Читать новость