От ковров до нижнего белья
Выходные – отличное время для покупок! В субботу несколько десятков предприятий концерна «Беллегпром» устроили в Могилеве «стоковую» ярмарку-продажу. Многим покупателям показалось символичным, что торговлю развернули вдоль улицы Миронова – у стадиона «Спартак», где в 90-е работал крупный вещевой рынок. Вернувшись лет на 20 назад, могилевчане выбирали обновки и делились с корреспондентом «ВМ» своими впечатлениями.
Еще до официального открытия – около 10 утра – к импровизированному палаточному городку подходили люди. Еще бы: можно свободно рассмотреть товар, не спеша выбрать и примерить, да и жара пока не сильно чувствуется.
Идем туда, где аншлаг. Например, у палатки Центрального универмага. Рядом с надувным бассейном, наполненным водой и игрушками, резвятся детишки. Пока их родители рассматривают ассортимент, они с визгом уворачиваются от брызг водяных пистолетов, из которых и к их большому удовольствию «расстреливают» продавцы. «Жара, спасаемся, как можем», – улыбаются они, поправляя на головах еще один витринный образец – элегантные панамы. На вопрос, что берут чаще, говорят, что детские игрушки и брестские носки за 11 тысяч рублей. «Дешевле не найдете, очень качественные», – показывает маркировку кассир даме, которая считает деньги в кошельке. Оплату, впрочем, как и везде на ярмарке, принимают наличными. «На четыре пары хватит, – говорит покупательница и протягивает 50 тысяч рублей. – Цены-то! Такие еще найди. Беру себе, мужу и внучатам».
Тем временем не верят своим глазам и покупатели «Свiтанка». Взрослая футболка стоит 80 тысяч, детская – в два раза ниже. К слову, такие же «символические цены» и у других отечественных производителей трикотажных изделий. «Глаза разбегаются. Действительно гораздо дешевле, чем обычно, – перебирает детские боди и костюмчики молодая мама Наталья. – Мы вообще выбрались погулять в скверик и увидели ярмарку. Без покупки точно не уйду!»
«Здесь в основном детский и женский ассортимент, – консультируют продавцы. – Все из хлопка, вискозы. Правда, немного страдает размерный ряд – все-таки «стоковая» ярмарка, где-то допродаем старые коллекции».
Впрочем, женщин это не смущает, они с энтузиазмом перебирают вешалки с одеждой и удалятся в оборудованные здесь же примерочные. Там же зеркало, банкетка. Мужчины предпочитают стоять в сторонке, на солнце.
Неподалеку – еще одна популярная точка с женской одеждой – палатка фабрики «8 Марта». «Пижама за 127 тысяч. Леся, тебе какого цвета брать», – советуется с сестрой могилевчнка Анна. О ярмарке она узнала из СМИ и рада, что не поленилась прийти.
Заведующая могилевским филиалом Зинаида Антонович говорит, что к обеду распродали половину продукции. «Мы привезли действительно стоковый товар – коллекции 2013−2014 годов, – поясняет она. – На итальянскую сделали скидку 70−80%, на детский ассортимент – 50%, на взрослый – 20%. Хорошо идут фуфайки, особенно те, что с национальной символикой».
«Где примерочная? Под кустом или за шторкой на картонке?» – у другой палатки иронизировал, по всей видимости, не желавший примерять костюм в тридцатиградусную жару мужчина. Однако супруга была настойчиво и «остряк» отправился в вполне уютную кабинку для примерки. Кстати, без штанов он не ушел – комплект был впору да и стоил сравнительно недорого.
Однако покупкой костюма шопинг для мужчины не закончился – впереди замаячила перспектива приобретения туфель. «К какому-то событию готовитесь?», – не удержалась я от вопроса. «Свадьба у племянника», – отвлекся от сравнения ботинок фабрик «Отико» и «Луч» мой герой. «Выбирай давай, видишь, не все размеры есть, – вернула к покупкам жена. – А цены приятные, дешевле, чем в магазине». К слову, потом пара была замечена у палаток к сорочками и нижним бельем – мужчина уже не «острил».
А вот у тех, кто привез шапки и пальто, далеко не хлебный день: то ли не хотят наши граждане думать о холодах, то ли не хочется облачаться в теплые одежды в зной. «Правда, цену на новую коллекцию не снижали, – рассказали продавцы «Вяснянкi». – Зато на остальную продукцию сделали самую большую скидку на всей ярмарке – до 70%. За полдня наторговали миллиона на два, при том, что есть товар за 100 тысяч рублей и даже дешевле. Хорошо идут льняные брюки и летние костюмы, юбки».
Продавцы меховых шапок приехали на ярмарку из Минска. «Жаль, что продажи всего один день. Хоть наши шапки стоят в среднем 400 тысяч, не все могут с легкостью расстаться с такой суммой, – замечают они. – Надо привести кого-то посоветоваться или сходить домой и вспомнить, как выглядит куртка или дубленка, в комплект к которым подбирается шапка». А для полного набора можно было приобрести очаровательные меховые варежки и теплые тапочки для дома.
Скучали и представители райкомбинатов бытового обслуживания, а также продавцов ковров и накидок для мебели – спрос на постельное белье и полотенца, пусть и со скидкой, пока слабый.
«Жара сыграла свою роль – покупателей мало, люди разъехались на дачи – сошлись во мнении продавцы. – А еще хотелось бы больше рекламы и чтобы ярмарка длилась не один день, а два. Сейчас у людей другая покупательская способность. Нужно походить, прицениться, обдумать, обмерить дома, а лишь потом вернуться за покупками».
За повторение акции и двухдневные продажи были и покупатели. Не исключено, что в следующий раз их пожелания будут учтены.
Екатерина Льдова, фото автора