От простого – к сложному. Первый шаг в инновационное будущее
В Дошкольном центре развития ребенка № 1 создан «STEAM-центр» для занятий техническим конструированием, образовательной робототехникой, анимацией, а также для внедрения STEAM-подхода в образовательный процесс.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста в STEAM-центре организована работа объединения по интересам «Юный программист», руководит которым педагог дополнительного образования, педагог-новатор Валентина Калиновская.
Для развития у детей навыков программирования используются робототехнические наборы MatataLab, представленные наборами различной комплектации, в каждый из которых входит MatataBot, командная башня и панель управления, кодирующие блоки (задающие количество шагов и направление движения), игровые блоки и обучающие брошюры с различными заданиями, пластиковые препятствия, флаги, карточки рисунков, карточки мелодий. Задания выполняются на специальных картах, которые представлены в наборах, – их также можно изготовить самостоятельно.
Используя робототехнический набор, дети в игровой форме обучаются начальному программированию и изучают основы алгоритмики.
Кодирующие блоки не только задают направление движения и способствуют развитию пространственной ориентации – посредством программирования дети могут создавать свои музыкальные композиции, рисовать различные фигуры, строить графики, составлять алгоритмы движений для робота. А также проходить различные уровни сложности самостоятельно и в команде со сверстниками или взрослыми, что развивает навыки сотрудничества.
Таким образом, дети уже с дошкольного возраста развивают необходимые компетенции, которые позволяют им адаптироваться в социуме.
НАШ КОРР