Темы

ОАО «Могилевлифтмаш»: стабильный подъем

ОАО «Могилевлифтмаш»: стабильный подъем

Как вы думаете, какой самый популярный и безопасный вид транспорта в Могилеве? Лифт! За год могилевские лифты перевозят больше пассажиров, чем другие виды транспорта. Причем не только в нашем городе, но и во всей Беларуси и даже России! Сегодня лифт для любого горожанина — привычный механизм и атрибут комфортной жизни: мы нажимаем на кнопку и через несколько секунд оказываемся на головокружительной высоте.

А какая работа стоит за этим легким нажатием, мы узнали в ОАО «Могилевлифтмаш», где под одной крышей в нескольких цехах расположен весь цикл производства тех самых лифтов.

Немного истории

В особой презентации могилевские лифты, пожалуй, не нуждаются. Более 80% производимой продукции ОАО «Могилевлифтмаш» идет на экспорт. Основной рынок сбыта — Российская Федерация. Продукцию могилевчан знают от Калининграда до Владивостока.

Для успешной деятельности на рынке России «Могилевлифтмаш» создает и развивает совместные сборочные предприятия. К примеру, основные такие производства — в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

После введения санкций странами Западной Европы завод сумел быстро перестроить логистику, выработав четкую модель развития.

История предприятия уходит корнями в 1966 год, когда в Советском Союзе стали активно строить многоэтажные дома, которые необходимо было оборудовать лифтами. И если в начале 1990-х изготавливалось только две модели, практически не отличающихся друг от друга, то сегодня в широкой номенклатуре предприятия их более 180: грузовые, панорамные, больничные, коттеджные…

Ну, за работу!

Могилевский лифт — это несколько тысяч деталей. Сначала они существуют только в компьютерах проектировщиков, а затем обретают воплощение в цехе металлоконструкций. Это один из самых крупных цехов «Могилевлифтмаша» — там работает около 270 человек. Представьте огромное пространство со множеством линий, которые разрезают металл на детали, придают им нужную форму, сваривают части. Работа здесь кипит в три смены. Начальник цеха металлоконструкций Александр Федуненко проводит для нас экскурсию.

— Цех металлоконструкций — один из основных заготовительных цехов, с которого начинается производство лифтов и не только, — объясняет он.

Металл из огромных рулонов весом 7-8 тонн подается на станок, который производит его обработку. Тонкий металл в рулонах необходим для производства дверей и стен кабин. Из толстых листов делают пол и другие элементы. Процесс максимально автоматизирован. Крановщики ловко подхватывают рулоны и перемещают их на станки, где происходит дальнейшая размотка и нарезка.

В обработке металлопроката задействовано много оборудования: лазерные установки, координатно-револьверные установки, гильотинные ножницы и другое. Порезанный металл попадает на листогибочный станок, где ему придают форму. На другом автоматическом станке пробиваются отверстия.

Обращаем внимание на новые линии: по словам Александра Федуненко, модернизация производства идет постоянно.

— Последнее оборудование, которое к нам приехало, — 2 лазерных установки. Производительность — в зависимости от деталей, их размера. За смену в цеху выпускается в среднем около 800 штук, то есть в сутки — 2000-2400 единиц.

На любой вкус и цвет!

Затем деталь или узел идут на покрытие, какое — зависит от специфики. Чтобы увеличить срок службы металлических элементов лифта, на них наносят защитно-декоративное покрытие. Большинство же элементов лифта покрывается порошковой краской. Длина трех автоматических линий порошковой окраски на «Могилевлифтмаше» — более 1000 метров.

Перед окраской все детали моются, затем сушатся в печи и только потом, остывая по дороге, отправляются на покраску.

— Детали поступают к нам на площадку, и мы подаем их на 3 автоматические линии, в зависимости от цвета. Окраска проводится 16-ю роботами с двух сторон, — вводит нас в курс дела мастер цеха сборки и окраски Антон Глушанков. — Процесс контролируют маляры, которые докрашивают то, что не под силу роботам.

Палитра цветов широкая — более 100 разновидностей. Помимо серийных, могут окрасить даже в оранжевый цвет, например, велопарковку. Все зависит от вкуса и пожеланий клиентов.

— Кстати, сама краска антивандальная. Чтобы сделать царапину, надо постараться. Времена, когда испортить стену можно было ногтем, уже в прошлом.

Финальный этап

Мы находимся на участке сборки кабин. Здесь производится сборка основного узла безопасности — верхняя и нижняя балки, которые отвечают за безопасное использование кабины лифта.

— Такая конструкция позволяет избежать несчастных случаев. Эти механизмы работают совместно. При превышении номинальной скорости ограничитель срабатывает, приводя в действие ловители, и их тормозные колодки плотно прижимаются к направляющим, вдоль которых движется кабина. Лифт замрет на месте даже в случае обрыва всех тросов кабины или противовеса, — опровергает кадры из «ужастиков» бригадир бригады сборки специальных кабин, слесарь механосборочных работ Андрей Баранов. — Когда все детали и механизмы готовы, их упаковывают с сопроводительной документацией и отправляют заказчику. Сборкой и монтажом лифта на объекте занимается уже монтажная организация.

Вы не поверите, но один готовый лифт может занять 11-17 огромных коробов — зависит от модели.

Товар лицом

Раньше на «Могилевлифтмаше» выпускали подъемники, которые двигались со скоростью 1,6 метра в секунду, сейчас она увеличена до 2,5 метра в секунду! Новая разработка предназначена для использования при строительстве высотных зданий — до 45 этажей. Грузоподъемность этой линейки составляет 1400 килограммов.

В выставочном павильоне предприятия — самые последние разработки: панорамные лифты для торговых центров, кабины с декоративными панелями в космическом стиле. Такой образец доставляет пассажиров с этажа на этаж в Могилевской областной детской больнице. По соседству — эксклюзивный вариант с декором из натурального камня.

Конструкторы могут воплотить самые необычные решения заказчиков. К примеру, лифты для коттеджей, которые отличает компактность.

В 2023 году на ОАО «Могилевлифтмаш» произвели 13 тыс. лифтов для внутреннего и внешнего рынков, темп роста производительности труда составил 104,1%. Основные рынки сбыта продукции холдинга — Российская Федерация и страны-партнеры по Евразийскому экономическому союзу.

Екатерина ЛЬДОВА

Фото автора и Анны СТАШКЕВИЧ

Последние новости

Общество

Житель Могилева пытался незаконно вывезти из Беларуси 3,5 тонны металлолома

24 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Суд взыскал задолженность за администрирование аккаунта в Instagram

24 апреля 2025
Читать новость
Безопасность

Неделя нулевого травматизма

24 апреля 2025
Читать новость
Гороскоп

Гороскоп на 25 апреля для всех знаков зодиака

24 апреля 2025
Читать новость
Общество

Программа праздничных мероприятий на 1 Мая

24 апреля 2025
Читать новость
Культура

В самое сердце: успешный показ водевиля на гастролях в Брянске!

24 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем