Темы

В центре Могилева намечаются перемены для автомобилистов. Рассказываем, где, когда и какие

В центре Могилева намечаются перемены для автомобилистов. Рассказываем, где, когда и какие

Борьба за парковочные места в больших городах давно стала нормой жизни, и Могилев в этом списке не исключение. Особенно остро эта проблема ощущается в центральной части города, где от «нашествия» припаркованных автомобилей порой даже яблоку негде упасть. Пока могилевские автомобилисты теснятся и в без того узких центральных городских проездах и дворах, и порой наматывают не один круг в поисках свободного места, в большинстве европейских, российских и американских городов эту проблему давно решили, сделав все парковки платными.

В Могилеве запустили пилотный проект – наш город станет вторым областным центром в Беларуси после Минска где начнут внедрять практику платных парковок. Испробуют новую для города систему на улице Миронова и бульваре Ленина. Платная парковка будет рассчитана на 288 машино-мест. Что ждет автолюбителей и как будет работать система – объясним по порядку.

«Горячая» точка

Владельцы личного транспорта утром отправляются на работу, где оставляют машину на уличной парковке на весь день. А после работы заезжают за детьми в школу, детский сад, за покупками… Так отдельно взятый автомобиль ежедневно использует от двух до пяти различных стоянок. Классическая история любого большого города.

Машины часто оказываются в более выгодном положении, чем люди. Большинство могилевчан вынуждено тесниться в многоэтажках, а каждый автомобиль занимает около 20 квадратных метров драгоценного городского пространства.

Платные парковки в этом случае можно назвать панацеей. Они решают сразу несколько проблем: безопасности, порядка, социальной справедливости и доступности.

В списке «болевых» точек для парковки в Могилеве первое место по праву можно отдать бульвару Ленина и улице Миронова. Здесь насыщенная городская инфраструктура: Белорусско-российский университет, стоматологическая поликлиника, банки, многочисленные кафе и торговые объекты. В будний день – ни проехать, ни пройти. Кроме прочего, большинство припаркованных авто оставляют здесь на весь день работники близлежащих учреждений. Все это доставляет немало неудобств как автомобилистам, так и пешеходам, влияет на безопасность, увеличивает загазованность центральной части города. Поэтому пилотный проект решением Могилевского горисполкома начнут тестировать здесь. А вырученные средства будут идти на развитие транспортной, в том числе, парковочной и пешеходной инфраструктуры города, — отметил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Игорь Даньков.

Как будет работать система?

Впервые в Беларуси практика платных парковок появилась 5 лет назад в Минске. В Могилеве будет внедряться аналогичная отработанная и проверенная система оплаты и контроля парковки.

Установка информационных стендов (03.12.2021)

В ближайший месяц начнется период информирования – на указанных улицах уже сегодня вечером появились большие информационные стенды, призванные подготовить горожан к тому, что вскоре здесь будет платная парковка. А уже в январе начнут тестировать систему. Оплата будет проходить по нулевому тарифу. То есть, припарковавшись, нужно будет заплатить 0 рублей. Таким образом люди будут тренироваться и привыкать к установленным правилам.

По результатам тестового периода планируется ввести плату.

К слову, платной стоянку планируют сделать только в будние дни с 8.00 до 18.00.

Как оплатить стоянку?

Оплачивать парковку могилевчане смогут несколькими вариантами.

Один из них — с помощью мобильного телефона. Достаточно будет отправить SMS сообщение короткий номер 2046 с указанием гос. номера авто, и средства будут списаны автоматически. Владельцы смартфонов могут скачать специальное приложение, привязать платежную банковскую карту и оплачивать стоянку одним нажатием. Расплатиться также будет можно через платежные терминалы (с помощью системы ЕРИП), банкоматы и посредствам USSD-запроса. Возможно, предусмотрят продажу специальных талонов (карт парковки), подобных тем, что можно купить для поездки на общественном транспорте (такую практику применяют в Минске). Вариантов множество, и каждый сможет найти удобный для себя.

Стоимость часа парковки еще не определена. Изначально нужно будет оплачивать час парковки, при наступлении второго часа система оповестит владельца авто, и продлить следующий час можно будет теми же способами. Для тех, кто часто и надолго занимает места на указанных улицах, будет предусмотрена продажа льготных абонементных карточек.

Как и кто будет контролировать ситуацию?

Сознательность автомобилистов на платной парковке будут контролировать инспекторы парковки – сотрудники ДМП. Их оснастят специальными планшетами: при введении номера авто система покажет, оплачена ли парковка. Нарушителей будут определять с помощью фото- и видеофиксации.

Чтобы «предприимчивые» автолюбители, избегая оплаты, не «перекочевали» в близлежащие дворы, будет составлен список авто, которые имеют право парковаться в этих дворах

Нарушители правил парковки будут иметь дело с ГАИ, а забывчивые неплательщики получат СМС-предупреждение о необходимости внесения платы. Злостных нарушителей будут привлекать к ответственности через суд.

Здесь важно провести аналогию. Все услуги ЖКХ – платные, поэтому мы стараемся беречь ресурсы; так же и с парковкой. Предполагается, что контроль за тем, как используется дефицитное парковочное пространство, снизит количество нарушений правил дорожного движения и стоянки, повысит общий уровень безопасности и мобильность горожан, увеличит пропускную способность транспортной инфраструктуры города и уменьшит вред, наносимый окружающей среде.

Практика других городов

По информации оператора платной парковки, за 5 лет в Минске появилось более 5 тысяч мест платной автомобильной парковки. Так, например, около ЦУМа в 1,7 раза увеличился оборот автомобилей, разгрузились и стали доступнее многие столичные улицы. Уровень загрузки после введения платы снизился до 85%. Многие минчане уже сами обращаются с просьбами ввести на той или иной улице плату за парковку.

Тем временем в Европе, Америке и многих городах России платная парковка в центре города или на отдельных улицах – дело обычное.

Так, въезд на главные городские улицы Лондона обходится автомобилистам в 15 фунтов ($20), а за парковку на крупных улицах с большим потоком посетителей платят 4 фунта, и машину там можно оставить лишь на 2 часа.

Амстердам – ​​один из самых дорогих городов Европы с точки зрения парковки. Самый высокий тариф – 7,50 евро в час в центре старого города. В то же время на некоторых торговых улицах, у спортивных площадок и стадионов, а также на кладбищах применяется самый низкий почасовой тариф – 10 центов в час.

В столице Словакии Братиславе за стоянку в центре города тоже надо заплатить: 0,60 евро за полчаса. Однако местные водители предпочитают покупать парковочный билет на 90 минут, который стоит 1,80 евро. За билет на весь день в Братиславе нужно заплатить 8 евро.

В Париже есть 3 зоны парковок, цены на них варьируются. Если в центре города стоимость одного часа составляет 4 евро, то на окраинах – до 2 евро. В Берлине оставить автомобиль на платной парковке обойдется от 1 до 3 евро в час. Но на улицах в центре города стоянка часто ограничена двумя часами.

Ну, а как зарекомендует себя практика оплаты парковочного места в Могилеве – покажет время.

Анастасия Комкова

Последние новости

Культура

Во Дворце культуры области с аншлагом прошел концерт юной белорусской певицы Ангелины Волковой

26 апреля 2025
Читать новость
Культура

Юбилейный концерт Могилевского городского духового оркестра

26 апреля 2025
Читать новость
Культура

Киномероприятия ко Дню чернобыльской трагедии

26 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Во дворе домов №5 и 7 по ул. Кутепова открылась новая детская площадка!

26 апреля 2025
Читать новость
Общество

История одного чемодана…

26 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

График работы общественного транспорта на Радуницу в Могилеве

26 апреля 2025
Читать новость