Магазины «Перекресток» — европейский сервис по доступным ценам

Торговая сеть «Перекресток» хорошо знакома могилевчанам. Это всегда доступные, с хорошим ассортиментом товаров и приемлемыми ценами «магазины у дома». На протяжении многих лет компания «РольфТрэйд» развивается, расширяет свою торговую сеть, ориентируясь в основном на жителей областного центра — здесь функционируют 17 торговых объектов. О том, чем живет компания, что планирует реализовывать в ближайшем будущем, с читателями поделилась лауреат премии горисполкома «Достижение», директор ООО «РольфТрэйд» Людмила Михайловна КОРОТКЕВИЧ.
— «Перекрестки» давно полюбились могилевчанам. Торговые объекты присутствуют практически во всех микрорайонах областного центра. Как удается активно развиваться в непростых рыночных условиях?
— Мы можем назвать себя региональной сетью, в том числе и областной, так как один магазин находится в Бобруйске. Сегодня торговая сеть магазинов «Перекресток» занимает в городе второе место по объему товарооборота.
Конечно, сеть развивалась постепенно, начиная с нескольких небольших магазинов, но с 2013 года мы вышли на другие масштабы. В 2013 году открыли «Перекресток-Центр» торговой площадью 1200 м. кв. и магазин «Перекресток №11» по ул. Первомайской, 12 (возле кинотеатра «Чырвоная Зорка») торговой площадью 550 м.кв. провели реконструкцию «Перекрестка №4» по ул. Симонова, 69 с увеличением торговой площади до 450 м. кв. В 2015 году после полной реконструкции бывшего магазина «Машека» открыли современный торговый объект площадью 850 м.кв. В 2017 году преобразования происходили в торговом центре «Континент» на Мовчанского, благодаря чему товарооборот в этой торговой точке вырос на 30%. Открытие нового гипермаркета «Перекресток-Авеню» в августе 2017 года дало возможность компании выйти на качественно новый уровень, а также прирости в товарообороте до 20%. Крупный современный гипермаркет — наше достижение, которое было высоко оценено руководством города.
В 2018 году планируется реконструкция магазина № 10 в микрорайоне «Соломенка». Вся проделанная работа дает нам право называться не просто «магазинами у дома», а магазинами уровня «супермаркет».
Торговая сеть «РольфТрэйд» насчитывает 18 торговых объектов, 17 из них — в Могилеве, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В планах — открытие торгового центра в Заднепровье, а также второго торгового объекта в Бобруйске. Возможно, выйдем и за пределы области, но это более долгосрочные планы.
— Пожалуй, больше всего полюбились могилевчанам «Перекресток-Центр» и «Перекресток-Авеню». На что ориентированы крупные торговые объекты и как отличается ассортимент товаров в зависимости от торговой площади и месторасположения?
— Качественное обслуживание — это та составляющая нашей работы, без которой успех просто невозможен. Все сегодня хотят приходить в красивый современный магазин, где можно найти все необходимые товары, получить грамотную консультацию и качественное обслуживания. Этим магазины «Перекресток» завоевали авторитет у покупателей. Причем мы стараемся охватить все группы населения, предложить товар на любой вкус в каждом своем магазине. И даже в жестких условиях рынка мы постарались не применять политику снижения ассортимента в торговый объектах — это также немаловажно. Количество наименований продукции достигает в магазинах с торговой площадью больше 500 м. кв. десяти тысяч.
Если говорить про «Перекресток-Авеню», то торговая площадь в 3200 м. кв. расширяет наши возможности. Открытие торговых объектов такого уровня уже позволяет конкурировать с серьезными торговыми сетями Беларуси. Например, торговый центр «Перекресток-Авеню» находится на центральной магистрали при въезде в город со стороны Минска, вблизи нового микрорайона «Спутник», и пользуется популярностью у более молодой группы покупателей, гостей Могилева.
С учетом этих факторов здесь расширен ассортимент определенных групп товаров: для мам и малышей, молочной продукции и сыров, винно-водочных изделий, есть большой выбор кулинарии и продуктов для здорового питания, товаров промгруппы — начиная от цветов и заканчивая садовым инвентарем. Кстати, это единственный магазин сети, где представлена такая группа товаров, как продукты питания для вегетарианцев. Для этого было приобретено специальное оборудование. И мы не прогадали, так как количество людей, которые отказываются от мяса, в современном мире растет, и продукция для вегетарианцев пользуется спросом — на нее есть свой покупатель.
«Перекресток-Авеню» смело можно назвать визитной карточкой города. Его не стыдно показать российским гостям, которые соберутся на праздник города и Форум регионов, как и второй наш магазин на пр. Мира «Перекресток-Центр». Регулярно проводимые мониторинги подтверждают, что покупательская способность у посетителей «Перекрестка-Авеню» — довольно высокая и средний чек выше, чем, например, в «Перекрестке-Центре». Но хотя средний чек этой торговой точки скромнее, посетителей здесь больше.
Не могу не сказать и про «Перекресток №12», который открыли в сентябре 2015 года после серьезной реконструкции, выполненной за счет средств компании «РольфТрэйд». Это огромные инвестиции в размере 2 млн белорусских рублей. И сейчас «Перекресток № 12» — не только украшение Пушкинского проспекта, но и пример высокого уровня обслуживания с предложением товаров хорошего качества по доступным ценам.
Ассортимент в конкретном магазине, как уже понятно, определяется с учетом оборачиваемости товара, торговой площади и месторасположения. И, конечно, будет сильно отличаться в крупных и более мелких торговых точках. Однако, несмотря на то, что каждый магазин имеет свою «изюминку», их объединяет удобное расположение различных групп товаров в торговом зале, приятный интерьер, качественное обслуживание — в общем, европейский сервис.
— Торговые сети города практикуют всевозможные акции, дни скидок, дисконтные карточки и многое другое. Не отстают в этом и «Перекрестки»…
— Конечно, компания «Рольф- Трэйд» проводит свою маркетинговую политику, и нам многое удается. Во-первых, ценовая политика в сети — одна из самых низких в городе, так как с производителями работаем много лет и выступаем прямыми импортерами, а это значит, что уже на этапе закупок получаем скидки. Также применяем невысокие торговые надбавки. Компания сегодня проводит такую политику, благодаря которой покупатель приходит к нам и покупает товар по невысоким ценам, но при этом качественный.
В проведении акций мы также впереди многих сетевых компаний, хотя понятно, что проводят их все, пытаясь привлечь покупателей. Еженедельно внутри каждого торгового объекта проводятся различные акции по снижению цен, ежемесячно в 5-6 магазинах проходят дни реализации товаров «Два по цене одного». Необходимо отметить, что компания реализует лояльную дисконтную программу для покупателей, позволяющую получить скидку на покупку до 5%.
Конкуренция сейчас жесточайшая, и в этих условиях надо достойно выглядеть. А это не только привлекательные цены и акции, но и современный вид, своевременное проведение ремонта и замена оборудования. Каждый год мы что-то делаем, как я говорила выше. В 2013, 2015, 2017 годах компания активно расширяла торговую сеть, а сейчас занимаемся ее развитием, чтобы не потерять свое лицо, всегда чем-то радовать людей, не подводить покупателя.
«РольфТрэйд» первым открыл и интернет-магазин «P24.by» — еще в 2015 году. Несмотря на то, что это дополнительные хлопоты в виде приемов заказов, комплектации и доставки, в первую очередь, это дополнительный сервис для покупателя. Сегодня около 2% в товарообороте — это реализация продукции через интернет-магазин.
— Продукция собственного производства пользуется спросом?
— В 2016 году открылся собственный мясной цех по разделке мяса и производству мясных полуфабрикатов на базе бывшего «Континента», осуществляем развоз мясных изделий по другим магазинам. В магазинах же «Перекресток-Центр» и «Перекресток-Авеню» — свои цеха. В трех магазинах производится кулинарная продукция, действует собственный кондитерский цех.
Ритм современной жизни рождает спрос на кулинарию, поэтому изучаем его, ежемесячно внедряем новые виды кулинарных изделий, тортов, пирожных. Например, только у нас есть «Позненский рогалик», вкусный, недорогой, с хорошим весом, и он очень нравится покупателю. При выпуске кулинарных изделий мы стараемся удовлетворить вкусы самых требовательных покупателей. И я скажу, что без продукции собственного производства магазин не будет интересен покупателю. Такая продукция занимает около 9% в общем объеме товарооборота, и это немалая цифра.
— Людмила Михайловна, это не первая премия «Достижение», которую присудили вам, директору успешной и развивающейся торговой сети. Поделитесь впечатлениями.
— Все, что имеем сегодня, несомненно, достижение всего коллектива, работа команды и помощь инвесторов, которая дала нам возможность открывать такие современные объекты, проводить реконструкцию в имеющихся магазинах. Огромное спасибо за то, что вместе мы смогли добиться таких успехов и нашу работу высоко оценило руководство города, присудив премию «Достижение».
Если говорить обо мне, то в торговле работаю всю свою жизнь, а поэтому хорошо знаю и люблю свою работу. В «РольфТрэйд» меня пригласили в 2013 году, а это значит, что я уже участвовала в активном развитии торговой сети. С 2013 по 2017 годы открылись «Перекресток-Центр» и «Перекресток-Авеню», обрели новую жизнь бывший магазин «Континент», «Перекресток № 11» и «Перекресток № 12», и многие другие. Наша большая дружная команда насчитывает более 900 человек. Только открытие «Перекрестка-Авеню» дало Могилеву 120 новых рабочих мест, что тоже очень важно для развития инфраструктуры Могилева.
Мария Гришаева, фото Андрея Сазонова