Люди искусства. Антон Демиденко: «Спасибо, у меня все хорошо
Антон Демиденко – молодой художник, который живет на данный момент в Могилеве. Родился он в немецком Лейпциге, но почти все свое детство и юность провел в городе Хмельницкий на западе Украины. В Могилеве художник, который в социальных сетях называет себя Антон Абрамс, организует выставку.
– Антон, ты родился в Германии, жил в Украине, а сейчас перебрался в Могилеве. Как так получилось?
– В Украине я прожил большую часть жизни, в городе Хмельницком. До 18 лет я переехал с родителями в Могилев. У меня было минимум две попытки сменить место жительства, однако они оказались не настолько успешными, чтобы оставаться на долгое время. Санкт-Петербург я посещал с перерывами, но этот город мне быстро надоел. А вот город, который мне запал в душу, это Калининград, где я задержался примерно на полгода. Очень хотелось там остаться, но мне, как и любому другому человеку, нужно знать, что делать на месте, где он решает изменить свою жизнь.
-Думаю, ты бы продолжал творить, как художник…
– Изначально надо посмотреть реакцию людей на работы, насколько актуально то, что ты делаешь.
– И какая реакция у людей на твои работы?
– Первые реакции более актуальны для меня, потому что большинство людей были мне не знакомы. Я думаю, эта была объективная оценка творчества зрителями, которые не имеют к этому никакого отношения. Первая моя выставка прошла в 2012 году в Могилеве, на тот момент в еще не реконструированном музее В.К.Бялыницкого–Бирули. Сейчас я уже знаком со многими людьми и от них слышу больше похвалы, нежели критики. Мне это не дает какого-то толчка.
– В каком стиле ты пишешь?
– Я мог бы не ответить на этот вопрос лет шесть назад. Сейчас, если брать стили и направления, которые нам известны, то мой стиль это, скорее всего, импрессионизм.
– Есть ли художники, чьи работы тебе нравятся?
– Наблюдается такая тенденция, когда меня начинают сравнивать с какими-то другими художниками. Поначалу многие пытаются подражать другим, но это не про меня. А так нравится Густав Климт, у него золотисто переливающиеся узорчатые работы.
– Ты больше отдаешь предпочтение портретам, пейзажам или натюрмортам?
– Портреты пишу само собой, но я их терпеть не могу. Люди говорят, что у меня они получаются. Я и так много людей встречаю в своей жизни, а чтобы их писать, для меня это становится своеобразным испытанием. У меня просто есть привычка иногда срисовывать человека, не предупреждая, с его фотографии. Обычно я рисую композиционные работы, встречаются работы с человеческими фигурами, не люблю натюрморты, из пейзажей это если что-то неординарное.
– Важно ли место для художника?
– Исторически так сложилось, что конечно место очень важно. Самый примитивный пример это Винсент Ван Гог. Только посмотрите: какие краски использованы, техника, в каких тонах нарисованы картины.
– Влияет ли на тебя Могилев как на художника?
– Чаще я начинаю проявлять эмоции, когда выезжаю за пределы Могилева. Есть такой город – Кировск. Там я бы в какой-то момент жизни, лет так через 20, остался жить. Даже несмотря на то, что я человек бетонных джунглей. В маленьких городах нет суеты, с которой приходится считаться здесь, это подкупает.
– Какой из городов повлиял на тебя?
– Питер, Калининград. Невозможно пройти мимо такого места и не сотворить что-то в ответ. У тебя не остается шансов уехать, не вдохновившись на что-то грандиозное.
– Почему ты решил стать художником?
– В принципе у меня есть уже такой рядовой ответ – я единственный, кто рисует в семье. Отец военный, поэтому столько мест поменяли, мать – воспитатель. С детства родители заметили, что к рисованию у меня лежит сердце, поэтому было принято решение, что я пойду в художественную школу. После этого, приехав в Могилев, я почувствовал, что могу самостоятельно создавать образы и стоять твердо на пути художника.
– Многие творческие люди видят мир через свою призму. Через какую призму видишь мир ты?
– У меня есть три слова: разнообразие, справедливость и свобода.
***
«Написать картину либо легко, либо вообще невозможно», – Сальвадор Дали.
– Я считаю, что легко написать что-то бесформенное и бессмысленное, а потом это также легко распиарить, как произведение высокого незыблемого искусства. Если мы говорим о том, что тяжело, так это сам процесс работы, который иногда требует жертв. Написать картину это что-то среднее между легко и сложно. Вот объяснить это гораздо сложнее. Хотя, как принято среди художников, художник пишет и этим языком он разговаривает со зрителем.
«Не важно, что художник покажет, важно с каким посылом»,– Марина Абрамович.
– Не согласен. Важно, что и как покажет художник. Если он даже на подсознательном уровне не сделает работу интересной, то любое объяснение бесполезно.
«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – еще меньше», – Пабло Пикассо.
– Более-менее похоже на правду. Изначально начинающий художник ориентируется на мнение зрителя. В тот момент, когда художник достигает какого-то уровня, он уходит от общественного мнения и начинает творить.
19 апреля в галерее Андрея Воробьева состоялось открытие выставки Антона Демиденко «Mercy».
Кристина Башаримова