Темы

Консультант «ВМ». Кассовый чек — защита прав пассажира

Консультант «ВМ». Кассовый чек — защита прав пассажира


При оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой водитель обязан выдать пассажиру платежный документ (чек).

Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).

При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.

При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершив звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр».

Доступ к «Контакт-центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79-79.

Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:
отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;
не включение, неисправность кассового оборудования;
несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).
При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения чека, имеет право не оплачивать поездку!

В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью, пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by.
Инспекция МНС Республики Беларусь
по Ленинскому району г. Могилева

Последние новости

Гороскоп

Гороскоп на 19 апреля для всех знаков зодиака

19 апреля 2025
Читать новость
Общество

Социум. Общение, творчество, здоровье и позитив!

18 апреля 2025
Читать новость
Общество

Люди труда. С чистой душой и лучезарной улыбкой

18 апреля 2025
Читать новость
Общество

Вас выслушают – «прямые телефонные линии» 21 апреля

18 апреля 2025
Читать новость
Важные

Праздничное настроение и эксклюзивные скидки — А1 празднует 26-летие

18 апреля 2025
Читать новость
Важные

«Эко Движ. Зеленый сезон» от А1: 13,5 тысяч деревьев в обмен на старые гаджеты

18 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем