Как распознать мошенника?
В настоящее время наиболее распространенными методами социальной
инженерии у злоумышленников являются:
метод выманивания реквизитов банковских платежных карточек с
использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от
имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить
определенные действия по переводу денежных средств посредством систем
дистанционного банковского обслуживания;
метод с ”лже-покупателем“, когда злоумышленник под видом
покупателя связывается с клиентом банка – продавцом (который разместил
объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога
перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт
(визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного
перевода;вишинг – вид мошенничества, заключающийся в том, что
злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную
роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя
карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер
паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные
данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к
совершению определенных действий со счетом или карточкой;
метод с использованием смартфона – под предлогом совершения
звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает не нем
программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе
идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с
использованием электронных денег и т.п.) посредством которого осуществляет
переводы денежных средств (электронных денег).
Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у
банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни
реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:
- информацию, размещенную на вашей банковской платежной
- карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
- коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на
- отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или
- буквенные коды;
- паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т.д.
В случае поступления подобных звонков НЕМЕДЛЕННО завершите
разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру
с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о
ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой мобильный телефон и
предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!