Темы

Как получить новую профессию с гарантией трудоустройства

Как получить новую профессию с гарантией трудоустройства

Сегодня вопрос переподготовки кадров не утратил своей актуальности – разные жизненные обстоятельства заставляют людей менять порой не только сферу деятельности, но и получать новую профессию. Чтобы не тратить время на поиски работы, можно обратиться на биржу, где для каждого найдутся подходящие варианты работы, или представится возможность получения новой профессии. Как эта система работает на деле, разбирались вместе с первым заместителем начальника управления Марией Шапневской.

Актуальные предложения

– Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных и иных категорий граждан остается одним из приоритетных направлений политики занятости, так как является наиболее эффективной формой защиты граждан от безработицы, – уверена Мария Владимировна.

– Сегодня безработным предлагается получить профессиональные знания, умения и навыки по более чем 20-ти профессиям. Возможность пройти обучение есть также у граждан, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет. В последние несколько лет курс взят на подготовку кадров под заказ нанимателя с гарантией трудоустройства.

Анализ рынка проводится постоянно, а главная его цель – изучить потребности нанимателей в специалистах. Исходя из актуальных данных, управлением формируются группы для обучения по востребованным современным профессиям и под гарантированное трудоустройство. Информация систематически публикуется в СМИ, на электронных сайтах и информационных стендах управления, на страницах в инстаграме, одноклассниках, фейсбуке, телеграмм-канале.

Водитель троллейбуса? Это реально!

На протяжении хорошего десятка лет управление по труду сотрудничает с Могилевским филиалом Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс». Так, на 2020 год получена заявка от нанимателя на подготовку 30 человек из числа безработных по профессии «водитель троллейбуса», «водитель электробуса» под гарантию трудоустройства. На обучение уже направлено две группы и продолжается активное формирование новой группы, которая приступит к обучению 24 августа.

Секреты мастерства

Как проходят практические занятия, к которым одна из групп приступила несколько дней назад после окончания теоритического курса, посмотрели, заглянув на учебную площадку предприятия.

По словам ведущего инженера по безопасности дорожного движения Могилевского филиала Троллейбусный парк №1 Николая Василькова, обучение вождению троллейбуса занимает 4,5 месяца. После теоретической части каждому ученику дается 100 часов практики. Первые дни они проводят на учебной площадке предприятия, где изучают, как тронуться с места, как проехать вперед и задним ходом, затем учатся маневрировать, двигаться по парку на разных скоростях, подъезжать к бордюру. После освоения этих навыков начинается движение по городу в сопровождении инструктора.

В конце обучения ученики сдают внутренний экзамен по вождению, комиссия принимает решение об их годности, а далее – экзамен в ГАИ. Уже с правами приходят на стажировку, а это значит, что в качестве стажера они наработают еще 250 часов.

Кто приходит осваивать эту интересную и одновременно сложную и ответственную профессию? В числе учеников – люди разных возрастов, начиная с 21 года, немалый процент женщин. Кто-то до этого водил легковой автомобиль, кто-то автобус, а есть и такие, кто никогда не садился за руль. Однако главная задача мастеров производственного обучения – научить всем секретам профессии каждого.

– Это моя 14-я группа, обучением занимаюсь более 10 лет. Основные правила дорожного движения учащимся преподают в ДОСААФе, а наша задача – дать максимум практических знаний, – рассказывает водитель-бригадир и по совместительству мастер производственного обучения вождению Сергей Алейник.

– Разбираем много практических ситуаций, которые могут случиться в работе водителя троллейбуса, учим справляться со стрессом, а дальше уже многое зависит от самого человека и его желания стать профессионалом именно в этой работе. Есть прирожденные водители, а есть такие, кому обучение дается сложнее. Мы должны научить так, чтобы в будущем этот водитель возил людей безопасно, и нам не было за него стыдно. Далее, если человек год-два отработал, то он чаще всего вливается в коллектив парка и остается. Не все выдерживают нюансы нашей работы, такие как ранний подъем и поздние смены, активное движение транспорта в городе.

Обстановка – рабочая

На учебной площадке – рабочая обстановка. инструкторы работают с учениками, а сами они в свою очередь по-доброму подшучивают друг над другом, ведь за несколько месяцев обучения уже стали командой. В числе активистов группы – ее староста Евгения Смешкова и ученица Галина Елисеева. Они пришли из разных сфер, но с одинаковым азартом постигают секреты мастерства профессии водителя троллейбуса.

– У нас хорошая, дружная и веселая группа. Сегодня это 13 человек. Я за всем наблюдаю, все должна знать и координировать, процесс обучения очень интересный. Пришла на биржу труда искать работу, сначала по специальности, я дипломированный психолог. Предложение меня не устроило из-за невысокой зарплаты, а обучение на водителя троллейбуса в будущем предусматривает достойную зарплату, поэтому решила, а почему бы и не попробовать, – делится впечатлениями Евгения Смешкова.

– Я по жизни авантюристка, не боюсь обучения, не боюсь перемен – всегда чему-то учусь, и это мне в удовольствие. Я машину до этого не водила, и, наверное, с чистого листа начинать даже проще. Управлять 11-тонной машиной – это непередаваемые впечатления.

Испытываю адреналин, сравнимый, к примеру, с прыжком с парашютом. С самого начала главное – это относиться очень серьезно к процессу обучения, внимательно слушать, учить, накапливать знания. а затем – и практический опыт, и тогда обязательно все получится.

Ученица Галина Елисеева:
– Я давно хотела попробовать себя в этой профессии, хотя раньше работала зооинженером в сельском хозяйстве. Первая попытка закончилась неудачно – когда пришла, сказали, что группа уже набрана. А затем через несколько лет судьба опять привела в троллейбусный парк. Получив категорию «В» и имея более 20 лет водительского стажа, попробовала сесть за руль микроавтобуса, понравилось. Поэтому и троллейбуса не боюсь, все с интересом изучаю, постигаю секреты профессии.

Надеюсь, что осилю эту технику. Да и видела хрупкую, миниатюрную девушку за рулем троллейбуса, и тоже решила попробовать. И кстати, в парке сегодня примерно 35 процентов женщин.

Если не поступил – приходи
Есть возможность получить рабочую профессию и у абитуриентов, выпускников общеобразовательных учреждений, не поступивших в учебные заведения, пройти обучение по таким специальностям, как электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, повар и парикмахер. Срок обучения – 10 месяцев.

В период обучения им выплачивается стипендия в размере до 3 БВ и предоставляется право на получение материальной помощи. Время обучения зачисляется в трудовой стаж, а после окончания выдается документ государственного образца с присвоением квалификации. В дальнейшем, как правило, гарантируется рабочее место.

Подробную информацию по вопросам организации обучения безработных можно получить по адресу: ул. Космонавтов,17, каб.15, тел.: 41-88-37,
41-88-10, 76-89-82.

Мария Гришаева, фото автора

Последние новости

Общество

Прямая телефонная линия

22 декабря 2024
Читать новость
Спорт

Международный союз конькобежцев допустил белорусов до олимпийской квалификации

20 декабря 2024
Читать новость
Безопасность

ГАИ напоминает водителям и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности

20 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

В одном из крупных магазинов «Санта» в Могилеве пройдет беспроигрышная лотерея для покупателей

20 декабря 2024
Читать новость
Новости компаний

Могилевский государственный электротехнический колледж празднует 70-летие

20 декабря 2024
Читать новость
Общество

Под Новый год чудеса случаются!

20 декабря 2024
Читать новость