Интернет почте не помеха
Почта издавна была важным элементом в жизни каждого человека. Она всегда выступала своеобразным связующим звеном между людьми, в какой бы точке нашей планеты человек не находился. Хоть с развитием интернет-технологий расстояние уже не является препятствием для общения, традиционная почта продолжает существовать, а ее работники остаются тем самым связующим звеном.
Лариса Егоровна Дамаренко родилась в 1957 году в Могилеве и уже на протяжении 40 лет работает в РУП «Белпочта». За свою жизнь она прошла путь от обычного ученика оператора до ведущего инженера коммерческого отдела. По стопам матери пошли и две ее дочери.
Как отметила Лариса Егоровна, работником почты она стала случайно. По окончанию средней школы №20 она планировала поступать в педагогический институт, однако судьба решила иначе. В 1974 году ее взяли учеником оператора на почту. С тех пор, по словам собеседницы, она влюбилась в эту профессию.
Через два года Лариса Дамаренко поступила в Московский электротехнический институт связи, который окончила и получила специальность «инженер экономист» в 1982 году. Таким образом, Лариса Егоровна изучала не только организацию почтовой, но и всех видов связи. С 1980 по 1988 года была заместителем начальника почтамта. А с 2007 года и по настоящий момент является ведущим инженером коммерческого отдела.
В свое время были предложения уйти в другом направлении, но ими не воспользовалась – не могла покинуть своей коллектив и любимую работу. Как отметила собеседница, люди на почте либо остаются раз и навсегда, либо уходят.
На ее глазах почта не раз менялась, но всегда в лучшую сторону.
— Она автоматизировалась и механизировалась. Раньше были очень большие потоки корреспонденции. Порой объемы были настолько большими, что своими силами работники почты не справлялись и, в период нагрузок, приходилось привлекать студентов, чтобы все успеть обработать и отправить, — рассказала Лариса Дамаренко.
Но, не смотря на все изменения, в том, что касается доставки, почтальон как был связующим звеном между отправителем и получателем, так им и остается.
— Значительно увеличился и парк автомашин, которые занимаются перевозкой корреспонденции. Сейчас построили большой логистический центр, где идет обработка, сортировка и отправка почты – тот процесс, который остается за кадром и не ведом обычным людям. Весь процесс происходит в ночное время, ведь чтобы утром доставить газету вся основная работа происходит именно ночью, — добавила собеседница.
Как отметила Лариса Егоровна, появление платежно-справочных терминалов значительно упростило и ускорило процесс оплаты различного рода услуг. Совершенствование услуги ускоренной почты позволило быстрее доставлять почтовые отправление до адресата, а открытие бизнес-почты позволило значительно уменьшить очереди и увеличить качество обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
У Ларисы Егоровны три дочери. Старшая, Татьяна, и средняя, Екатерина, пошли по стопам матери и в настоящий момент работают на почте. Не удивительно: по словам Ларисы Егоровны, дочери буквально выросли на почте, а в эту сферу пришли по собственному желанию.
Татьяна является заместителем начальника участка обработки и сортировки почты логистического центра. В этой профессии работает уже 19 лет. Начинала также как и мама учеником оператора. Во времена учебы в техникуме в период каникул подрабатывала почтальоном. Как призналась Татьяна, как и мать, она влюблена в эту работу.
Екатерина работает на почте 7 лет. В настоящий момент она – специалист по кадрам. Признается: после университета утверждала, что никогда не пойдет работать на почту. После окончания Белорусско-Российского Университета отработала год по распределении. Сравнивала оплату и условия труда, а также прочие “сопутствующие” обстоятельства и изменила свое мнение.
Развитие интернет-технологий позволило убрать барьеры между людьми. Сказалось ли это на популярности почты?
— Конечно, люди сейчас чаще используют СМС сообщения, однако писать не перестают, пользуются традиционной почтой. Некоторое время наблюдался спад, однако сейчас пишут чаще. Конечно не так как раньше, когда письма с открытками складывались в огромные стопки с человеческий рост.
Лариса Егоровна говорит, что и сама продолжает пользоваться традиционной почтой. Потому что, по ее мнению, получить письмо или открытку – гораздо приятнее, нежели сообщение, например, в социальной сети.
Сергей Воробьев, фото автора