Темы

Философия жизни байкеров: «Четыре колеса возят тело, а два колеса — душу»

Скрип кожаной куртки, рев мотора, дорожная пыль, скорость, свист ветра в ушах… О жизни байкеров судят в основном по фильмам. Одни относятся к ним как к злостным нарушителям порядка на дорогах и ночного сна могилевчан, другие считают, что байкеры - отвязные потенциальные самоубийцы. Но немногие знают о том, что истинные байкеры — не просто косуха и модный мотоцикл.

Это — смысл жизни, братство, целая философия, отдельный мир, скрытый от глаз обывателя. Для истинного байкера мотоцикл — не средство достижения каких-либо целей, а средство передвижения, верный друг. Мы встретились с двухколесными «соседями по пробкам» и узнали, что привело за руль байка таких разных людей.

Откуда «ноги растут»?

Байкерская культура формировалась десятилетиями. Зародилось движение в 1950-х годах в США, оттуда проникло в Европу и СССР. В отличие от обычного человека, байкер воспринимает мотоцикл не как вид транспорта, средство передвижения, а как неотъемлемую часть себя, свое продолжение, и лишь таким открыта дверь в байкерские клубы. Их в Могилеве — всего два. Мы побывали в гараже байкеров — представителей мотоклуба Road Dogs MC, пообщались с основателем первого мотоклуба, основанного на Могилевской земле, — Lion Hearts MCC, узнали, кто такие «вольники»…

Знакомимся с представителем-мембером мотоклуба Road Dogs MC Виталием Якубовским, он же «Псих». В байкерских кругах такие правила — либо ты сам находишь себе прозвище, либо прозвище находит тебя.

— Когда у меня еще не было мотоцикла, я взял у отца мопед и с открытием мотосезона стал кататься — за 22 часа проехал на нем почти 1058 км — в Брест и обратно. На нем же в конце мотосезона отправился в Санкт-Петербург, и мне сказали: «Ты, наверное, псих». Вот так и появилось мое прозвище.

После травмы врачи говорили, что он будет хромать, но Виталий взял себя в руки и полностью восстановился. Таких увлеченных и преданных байкерству, как он, я еще не встречала.

Сам мотоклуб Road Dogs МС был основан в 2002 году в Витебске, постепенно к нему присоединились другие города Беларуси и России. В Могилеве также создана одноименная общественная организация, которая занимается развитием мототуризма, продвижением идеи любви к мотоциклам. Кстати, аббревиатура мотоклуба — МС подразумевает серьезные правила и здесь обязательна иерархия должностей.
Увлечение байком связано с риском для здоровья, а иногда и жизни, поэтому в клубах царит жесткая дисциплина. Новички появляются обычно с поручителем, который отвечает за поступки своего протеже.

Байкер начинается с мотоцикла

Мотоциклы бывают разные и отличаются друг от друга значительно, но в основном катаются на двух видах — спортбайках и чопперах. Спортбайки — подтянутые, в гладком пластиковом корпусе, «дорожные ракеты», их главное отличие — скорость. Чопперы — консервативные мотоциклы, ведущие свой род от легендарного Harley Davidson. Чопперы — мотоциклы ручной сборки, выглядят очень стильно: эпатажный высокий руль, бензобак в виде капли и обилие хромированных деталей. Именно на таком мотоцикле ездит классический байкер. При этом на дорогах они издают мощный рев. По стоимости мотоциклы бывают разными — от тысячи у.е. до бесконечности. Виталий гордится своим чоппером, который уникален до последнего винтика.

Кстати, важное отличие истинного байкера от неопытного «любителя понтоваться» в том, что байкеры не устраивают показательных поездок по городу, да еще и в ночное время — только по делам. Настоящие байкеры ездят на дальние расстояния. Короли асфальта уверяют, что чувство свободы и полета недоступно всем прямоходящим и четырехколесным. Выезжают байкеры на дальние расстояния колонной, во главе которой всегда едет дорожный капитан, — за исключением случаев передвижения колонны по городу на короткие расстояния — там впереди президент клуба. Здесь все строго: байк должен быть полностью исправен, а байкер надежным — ведь здесь от одного человека зависят жизни остальных.

— Плохо, когда молодые люди без опыта покупают дешевые мотоциклы, в основном, спортбайки, которые несколько раз ремонтировали, перекрашивали. Вот такие неопытные и быстрые и попадают в истории - нарушают покой на дорогах и, к сожалению, погибают, калечатся, — говорит Виталий.

Кстати, о нарушениях: байкеры уверяют, что маленькая скорость — настоящее мучение для мотоцикла, который априори создан для того, чтобы показать скорость. Ею «правильные» байкеры и наслаждаются за пределами города. А в городе — все по правилам.

«Элвис», «Муха», «Студент»…

Среди байкеров Могилева можно встретить представителей всех профессий: врачей, учителей, строителей, бизнесменов, очень много дальнобойщиков.

Вот, например, Александр («Элвис») в мотоклубе совсем недавно. Преподаватель по профессии, свой первый и долгожданный мотоцикл купил год назад.
— Близкие были против, но я был настроен решительно — собрал деньги и купил свой Сузуки. Начал путешестовать на нем, познакомился с новыми интересными людьми, а позже узнал о мотоклубе, о том, что ребята по взглядам на жизнь солидарны со мной, и присоединился.

А вот Вадим Мотов, он же «Муха», получил свое прозвище за быструю езду. ему не страшны ни дождь, ни буря, ни солнцепек — он всегда вместе со своим верным конем.
Вадим путешествует по историческим заброшенным местам, находит их координаты в Интернете и отправляется на поиски заданного места. Выкладывает фото и рассказывает людям о местных достопримечательностях.

— У нас в Беларуси много красивых мест, которые захватывают дух своей самобытностью, но о них мало кто знает. Вот я и стараюсь их находить, на байке, естественно. Каждый раз ты едешь в неизвестность и не уверен, найдешь ли желаемое место. и это классно!

Игорь Кудин, он же «Студент» — один из основателей мотодвижения в Могилеве и президент клуба Lion Hearts MCC, основанного в 2016 году. Кстати, MCC — более демократичная организация. По словам Игоря, клуб объединяет людей с одинаковым складом ума, здесь свои правила: честность, уважение, порядочность.
На мотоцикле «Студент» уже 31 год — с 14 лет. Был перерыв, но в 2010-м он снова вернулся к мотоциклам, даже покупал их в США. Самая дальняя поездка — 17700 км за пять дней. А самая серьезная травма — на совсем маленькой скорости: ночью под колесами оказался песок.

«Львиные сердца» активно помогают детским домам, взяли шефство над одним из них в Могилевской области. Помогают финансово и приезжают, чтобы устроить праздник для детей-инвалидов.

А «Road dogs» опекают Могилевский приют для животных «Доброе сердце».
Кроме помощи ближним, байкеры помогают и друг другу, они — как одна семья. Это одна из немногих субкультур, члены которых по-настоящему «один за всех и все за одного». В клубах принято, что все друг другу братья, а чужая беда — общая.
Если на трассе видят остановившегося «брата» со шлемом у заднего колеса, непременно придут на помощь. А еще у клубных есть правило: они обязательно должны приютить своих собратьев из других городов, если те проездом оказываются у них. Для этого у клубов есть так называемые клабхаусы — домики с удобствами, собственность всех членов клуба.

 

К слову, байкера можно легко узнать даже без байка. Одежда у байкеров своеобразная. Эмблема клуба нашивается на спину кожаной или джинсовой жилетки, Она дает понять другому байкеру, к какому мотоклубу принадлежит собрат. Цвета обычно состоят из трех частей, или рокеров. Верхняя — дугообразная - часть свидетельствует о названии клуба. Нижний рокер рассказывает о той стране или городе, в котором организован мотоклуб. Центральная же часть содержит его логотип и статус. Слева на груди обычно размещают нашивку, где указан статус — должность байкера в мотоклубе.

Одержимые скоростью и свободой

Не все байкеры вступают в мотоклубы, есть и так называемые «вольные». Они участвуют в мотофестах, которые организуют клубы, в хороших отношениях с «клубными».

Один из представителей «вольных», Александр Глушаков, частый гость в гараже байкеров.

— В юности, как и многие во времена СССР, катался на мотоцикле, потом закрутилось-завертелось: семья, дети, как-то оставил это увлечение. Потом снова загорелся, но жена была против. Все же нашли компромисс, и уже 4 года я не расстаюсь с байком. У всех наших ребят любовь к мотоциклам начиналась одинаково, в юности, она истинная и неубиваемая. Это сейчас молодежь покупает мотоциклы, чтобы сделать фото для инстаграма и потусить в городе с девчонками, но они не имеют ничего общего с байкерами.

Теперь вы поняли, что байкеры — вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Достоинств у этой субкультуры предостаточно: путешествия расширяют кругозор, сборка байка дает технические навыки, развивает фантазию, а строгая дисциплина в клубах воспитывает мужество и силу духа. Вопреки сложившимся стереотипам байкеры умны, самодостаточны, свободны от предрассудков и комплексов. Это удивительные ребята с удивительными судьбами, о которых можно рассказывать бесконечно.

И пусть на громкий звук их двухколесного друга бабушки оборачиваются с раздражением, народ — с недоумением, а мужчины - с завистью. Возможно, теперь, вы будете чуть лучше понимать мировоззрение того сумасшедшего ездока, который промчался мимо вас на своем байке.

Анастасия Комкова

Последние новости

Важные

Компания А1 расширила покрытие своей 4G-сети по всей Беларуси

25 апреля 2025
Читать новость
Общество

Онлайн круглый стол «Мы памятью своей сильны»

25 апреля 2025
Читать новость
Общество

Национальный конкурс «Предприниматель года»

25 апреля 2025
Читать новость
Безопасность

Слово специалистам. Отвечает участковый инспектор

25 апреля 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Качественный профиль белорусского производства

25 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Профессионалы. Формула успеха семьи Лапиных

25 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем