Темы

Реально ли восстановить в родительских правах оступившихся граждан?

Реально ли восстановить в родительских правах оступившихся граждан?

Как скорректировать мотивацию к труду у обязанных лиц, реально ли восстановить в родительских правах оступившихся граждан и ряд других актуальных вопросов рассмотрен на выездном городском координационном совете по выполнению требований Декрета №18, прошедшем на базе предприятия «Горводоканал».

Заместитель председателя горисполкома, председатель координационного совета Алла Галушко акцентировала внимание присутствующих на важных моментах, касающихся индивидуальной работы с обязанными лицами.
Представители предприятий и организаций города, работающие в этом направлении на местах, имели возможность поделиться опытом работы, услышать коллег, обменяться мнениями по вопросам защиты детей в неблагополучных семьях. Важно, чтобы социальная адаптация людей, опустившихся на дно, проходила в коллективе, необходимо создать для них благоприятные условия, способствующие становлению на путь исправления.
О реализации Декрета №18 рассказала заместитель председателя координационного совета Елена Троцкая.

За восемь месяцев нынешнего года в социально опасном положении оказались 600 детей из 360 семей. За шесть месяцев отобрано у нерадивых родителей 62 ребенка. Ворнулись в семью 38 детей.

Порой к негативным последствиям приводит то, что учреждения образования своевременно не приняли меры, чтобы помочь детям, оказавшимся в социально опасном положении в своих семьях. На совете рассмотрели подобные ситуации. Обращаясь к субъектам профилактики, председатель координационного совета сделала акцент на работе системы образования. Выясняли, кто и где не досмотрел. Социальные педагоги, психологи, учителя должны видеть проблемы ребят и на ранней стадии выявлять неблагополучные семьи.

О том, какая работа проводится в Ленинском и Октябрьском районах по защите детей в неблагополучных семьях, рассказали заместители глав администраций, руководители районных комиссий Ирина Раинчик и Наталья Халецкая.
Особое внимание было уделено теме возмещения расходов на содержание детей. Обсуждалось, какие проблемы существуют в данной связи и как их необходимо решать.

Руководитель координационного совета дала конкретные рекомендации тем, кто имеет проблемы в работе с обязанными лицами. Как правило, в небольших коллективах, где трудятся женщины (поликлиники, больницы), проблемные родители быстрее становятся на путь исправления, и им возвращают детей. В организациях, где большие коллективы, сложнее контролировать ситуацию, в том числе и с прогулами. Но недопустимо скрывать отсутствие на работе обязанного лица. Сотрудники РОВД должны контролировать ситуацию.

Механизм взаимодействия субъектов профилактики необходимо совершенствовать, чтобы дети чаще возвращались в семью и не было случаев, когда их приходится забирать вновь. Взяв людей на поруки, коллектив предприятия должен продолжать работу по реабилитации и адаптации обязанных лиц, поддерживая их в положительных начинаниях.

Межведомственные рейды, создание единого банка данных, индивидуальная работа на ранних стадиях служб СППС, планомерная работа комиссий содействия семье и школе, принятие дополнительных мер по государственной защите детей в неблагополучных семьях — все это важные этапы в работе по реализации Декрета №18.

Наталья Вострецова
Фото носит иллюстративный характер

Последние новости

Вайной апаленыя лёсы

Герои Великой Победы. Дело всей жизни маршала Василевского

8 апреля 2025
Читать новость
Важные

 «5 элемент» — надежный помощник в мире техники

8 апреля 2025
Читать новость
Общество

Благоустраивать Могилевскую область совместными усилиями!

8 апреля 2025
Читать новость
Общество

Могилев встречает II региональный форум. Местное самоуправление в Могилевской области

8 апреля 2025
Читать новость
Общество

Достоверную информацию о событиях города Могилева надежнее получать из проверенных источников

8 апреля 2025
Читать новость
Общество

48 нарушений порядка проезда платных дорог выявили сотрудники Транспортной инспекции в марте

8 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем