Темы

Что нужно знать пассажирам при заказе такси “от борта”, пояснили в Минтрансе

Что нужно знать пассажирам при заказе такси “от борта”, пояснили в Минтрансе

В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что нужно знать пассажирам при заказе такси “от борта”, сообщает БЕЛТА.

Как отметили в пресс-службе ведомства, в последнее время при заказе услуги без использования информационных систем, мобильных приложений, звонка диспетчеру участились случаи выполнения перевозки по необоснованно завышенным тарифам.

“Государством регулируются цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями-такси к таким услугам не относятся. Тарифы на перевозки автомобилями-такси устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции”, – обратили внимание в министерстве.

В соответствии со статьей 5 закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на информацию об услугах. По правилам автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением правительства от 30 июня 2008 года №972) в салоне автомобиля на видном месте должны быть размещены визитная карточка, содержащая фамилию и инициалы водителя, а также его фотографию; информация о наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве, если таковое имеется), месте нахождения или жительства, контактных телефонах перевозчика; информационная табличка с указанием всех используемых тарифов. Речь идет о тарифах за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимости абонирования, посадки, простоя, заказа такси по телефону, иных тарифные условиях.

“Пассажир имеет право при оформлении заказа на поездку получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости, а также об иных условиях выполнения перевозки. В связи с этим рекомендуем при заказе автомобиля-такси “от борта” уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы “по счетчику”, “по тарифам” и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение”, – сообщили в пресс-службе.

Законом о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты. “В случае непредставления данной информации пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки автомобилем-такси и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу”, – пояснили в министерстве.

Пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения перевозки автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек.

Последние новости

Общество

Что делать, если вы упали на льду?

14 января 2025
Читать новость
Культура

Работа резиденции Деда Мороза в Подниколье продлена до 31 января

14 января 2025
Читать новость
Общество

Их имена навечно вписаны в летопись Великой Победы

14 января 2025
Читать новость
Общество

Главное правило в период гололеда – не спешить

14 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

О развитии ОАО «Зенит» шла сегодня речь на встрече депутата областного Совета депутатов

14 января 2025
Читать новость
Общество

Борьба с автохламом в Могилеве продолжается

14 января 2025
Читать новость

Рекомендуем