Темы

Что нужно знать пассажирам при заказе такси «от борта», пояснили в Минтрансе

Что нужно знать пассажирам при заказе такси «от борта», пояснили в Минтрансе

В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что нужно знать пассажирам при заказе такси «от борта», сообщает БЕЛТА.

Как отметили в пресс-службе ведомства, в последнее время при заказе услуги без использования информационных систем, мобильных приложений, звонка диспетчеру участились случаи выполнения перевозки по необоснованно завышенным тарифам.

«Государством регулируются цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями-такси к таким услугам не относятся. Тарифы на перевозки автомобилями-такси устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции», — обратили внимание в министерстве.

В соответствии со статьей 5 закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на информацию об услугах. По правилам автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением правительства от 30 июня 2008 года №972) в салоне автомобиля на видном месте должны быть размещены визитная карточка, содержащая фамилию и инициалы водителя, а также его фотографию; информация о наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве, если таковое имеется), месте нахождения или жительства, контактных телефонах перевозчика; информационная табличка с указанием всех используемых тарифов. Речь идет о тарифах за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимости абонирования, посадки, простоя, заказа такси по телефону, иных тарифные условиях.

«Пассажир имеет право при оформлении заказа на поездку получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной стоимости, а также об иных условиях выполнения перевозки. В связи с этим рекомендуем при заказе автомобиля-такси «от борта» уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы «по счетчику», «по тарифам» и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение», — сообщили в пресс-службе.

Законом о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты. «В случае непредставления данной информации пассажир имеет право расторгнуть договор перевозки автомобилем-такси и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу», — пояснили в министерстве.

Пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения перевозки автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек.

Последние новости

Культура

Во Дворце культуры области с аншлагом прошел концерт юной белорусской певицы Ангелины Волковой

26 апреля 2025
Читать новость
Культура

Юбилейный концерт Могилевского городского духового оркестра

26 апреля 2025
Читать новость
Культура

Киномероприятия ко Дню чернобыльской трагедии

26 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

Во дворе домов №5 и 7 по ул. Кутепова открылась новая детская площадка!

26 апреля 2025
Читать новость
Общество

История одного чемодана…

26 апреля 2025
Читать новость
Новости компаний

График работы общественного транспорта на Радуницу в Могилеве

26 апреля 2025
Читать новость