Как стать успешным предпринимателем рассказали на бизнес-тренинге в Могилеве
Вы хотите открыть свое дело с нуля, но не знаете с чего начать? Как стать успешным предпринимателем и повышать свой уровень, добиваясь высоких результатов и много другой полезной информации узнали участники бизнес-тренинга, прошедшего в конце сентября в Могилеве.
На бесплатном семинаре по маркетингу для малого бизнеса участники имели возможность задать вопросы профессионалам, поделиться своим опытом работы и пообщаться в не стандартной обстановке с коллегами и единомышленниками.
Мероприятие в бизнес-школе ИПМ по теме «Инструменты маркетинга и продвижения для малого бизнеса», организованное в рамках проекта «Малые города» Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации стало стартовой площадкой для начинающих, позволило профессионалам выступить в кругу заинтересованных молодых людей, стремящихся познать все секреты ведения бизнес, отметила руководитель проекта Марина Калиновская..
В бизнес-тренинге приняло участие более полсотни владельцев бизнеса, а также маркетологи из Могилева, Чаус, Бобруйска и других городов региона. Участников семинара интересовали практические советы по оценке эффективности инструментов продвижения, применимые, в первую очередь, для малого бизнеса. Разобраться в последних трендах и ответить на волнующие бизнесменов вопросы помогли профессиональные спикеры, имеющие большой опыт в маркетинге и бизнес-консалтинге.
Среди участников тренинга были как уже практикующие предприниматели, так и те, кто только собирается открыть свой бизнес. Если первые пришли на семинар, чтобы получить ответы на вопрос, почему их методы продвижения не приносят ожидаемой прибыли, то вторые смогли научиться на чужих ошибках еще до запуска собственного дела.
— Маркетинг — это наука, а значит любые инструменты и методы продвижения требуют постоянной аналитики и оценки, — отметил спикер семинара Максим Леоненков, председатель правления общественного объединения поддержки бизнеса и предпринимательства «Содействие и развитие». — Если предприниматель заказывает, к примеру, контекстную рекламу в интернете или размещает баннер в центре города, это еще не гарантирует ему большой приток клиентов или увеличение прибыли. Эффективность любого инструмента можно измерить в цифрах. Оценивать, насколько правильно выбрана стратегия продвижения бизнеса — это прямая обязанность собственника.
Сегодня для бизнесменов понимание современных методов продвижения — это не дополнительный навык, а объективная необходимость. Таким мнением поделились и сами участники семинара. Предприниматель Александр Завертнев уже не первый раз посещает тренинги в рамках проекта «Малые города», которые проходят в могилевском регионе, и признается, что на каждом мероприятии узнает о новых возможностях для развития своего бизнеса.
— Если ты открываешь предприятие в Минске, то у тебя больше шансов для быстрого и успешного старта, — говорит Александр. — В регионах все немного сложнее. Кроме того, к нам приходят крупные игроки из Минска, конкурировать с которыми местным бизнесменам практически невозможно. Необходимо постоянно держать руку «на пульсе» и следить за тенденциями рынка. На семинарах есть возможность не только получить актуальную информацию, но и пообщаться с экспертами, получить полезные советы.
Могилевским предпринимателям рассказали не только о «лайфхаках» аналитики маркетинговой активности, но и о том, как получить финансовую поддержку для развития своего бизнеса. Получить займы по льготным условиям можно в Белорусском фонде поддержки предпринимателей и Банке развития Республики Беларусь. Выгодные условия доступны, в том числе, и тем, кто только начинает свою деятельность — владельцам стартапов или покупателям франшиз.
Серия обучающих мероприятий организуется в рамках проекта «Малые города», который реализуют Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации, отметил Дмитрий Новик, РR-специалист проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах РБ». В этом году прошло более 20 обучающих семинаров в Витебской и Могилевской областях.
Наталья Вострецова, фото Дмитрия Новика