Бизнес-игры, викторины, электронная газета и экскурсия в банк: неделя экономических знаний прошла в СШ №43
Второй год школа участвует в инновационном проекте по формированию экономической культуры школьников. За это время в учреждении образования прошёл ряд мероприятий, направленных на углубление финансово-экономических знаний школьников.
– Объём финансовой информации в нашем обществе сейчас намного больше, чем был ещё десять и даже пять лет назад, не говоря о более ранних периодах, – говорит заместитель директора школы Наталия ЖУЙКОВА. – В массиве специфических терминов, номенклатуре банковских и финансовых услуг, постоянно сменяющих друг друга технологиях в этой сфере сегодня непросто разобраться даже многим взрослым. А между тем финансовая грамотность в настоящее время – это не факультативная опция, а необходимое условие успешного вхождения школьников во взрослую жизнь, важная составляющая обучения и формирования необходимых жизненных навыков. Понимание базовых законов кредитно-денежной и финансово-банковской сфер позволят ребятам избегать ненужных ошибок, осознавать риски, связанные с деятельностью ломбардов, различных кредитно-финансовых организаций, залов игровых автоматов и т.д.
В рамках участия в инновационном проекте в школе организовали и провели неделю экономических знаний.
– К делу наши педагоги подошли творчески, – продолжает Наталия Николаевна. – Так, для учеников 8 «В» класса учитель математики Марина ТИЩЕНКО провела интерактивную игру «Где финансовая логика?», в ходе которой ребята в игровой форме знакомились с финансовыми терминами, объясняли их, приводили различные примеры из жизни, вспоминали пословицы и поговорки, связанные с деньгами, по определённым ассоциациям называли финансовые термины.
В свою очередь сами восьмиклассники организовали и провели для учащихся 3 «Б» класса познавательный час «Деньги: вчера, сегодня, завтра», на котором рассказали о серебряных денариях Римской империи, которые были в обиходе у наших предков почти две тысячи лет назад, благодаря проходившему недалеко «янтарному пути», арабских дирхамах, пражских грошах, шиллингах, дукатах, серебряных талерах, медных солидах, которые чеканились в XVII в в Бресте, монетах Российской империи. Очень эмоционально восприняли третьеклассники рассказ о банкнотах и монетах советского периода, так как во многих семьях хранятся денежные знаки периода СССР. Также восьмиклассники остановились и на деньгах суверенной Беларуси.
Педагог-психолог Ирина ПАТЕШКИНА провела бизнес-игру для учащихся 9 класса «Я и деньги. Бюджет семьи». Школьники расширили своё представление о формировании бюджета, планировании расходов. Ребята познакомились с правилом «5 конвертов», понятиями «кредит», «лизинг», «ипотека» и др.
Учитель информатики Игорь КОЗЛОВ подготовил и выпустил школьную электронную газету «Экономический калейдоскоп».
А ученики 7 «А» вместе с классным руководителем Юлией СЕНАТОВОЙ посетили с экскурсией один из банков города. Школьникам не только рассказали о деятельности банковского учреждения, особенностях работы с населением и организациями, основных финансовых операциях, но и позволили примерить на себя роль банкира и корпоративного клиента, пообщавшись за столом переговоров. Ребята узнали, что в банке работают кредитные специалисты, дилеры, инженеры по обслуживанию техники, представители других профессий.
«Неделя экономических знаний вызвала живой интерес учащихся, в ходе неё мы убедились в актуальности участия нашей школы в инновационном проекте по формированию экономической культуры школьников», – резюмировала Наталия ЖУЙКОВА.