Новый порядок подачи электронных обращений

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц начала работать в Беларуси в январе 2023.
В январе 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Изменения коснулись порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Теперь заявители подают электронные обращения через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Доступ к Системе для заявителей бесплатный. Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо перейти на сайт www.обращения.бел и зарегистрироваться. Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации. При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии. Весь функционал Системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя. После чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направлены заявителю в личный кабинет.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, поэтому нет необходимости в заполнении специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.