Александр Моисеев, начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги: «Железнодорожный транспорт – основа экономического развития региона»
Коллектив Могилевского отделения Белорусской железной дороги – среди лидеров в Беларуси и успешно справляется со своей основной задачей, полностью удовлетворяя заявленные потребности в грузовых и пассажирских перевозках и обеспечивая транспортную составляющую экономического развития Могилевщины. Профессиональный праздник – повод подвести итоги сделанного, наградить отличившихся, сверить планы, узнать секреты… Наш собеседник – начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги Александр Анатольевич Моисеев.
– Железная дорога для могилевчан – это вечно гудящие поезда и постоянно горящие светофоры на переездах, это возможность экономно доехать до дачи, столицы и в любой город СНГ, это красивый вокзал в Могилеве. Пожалуй, это все, что знает большинство из нас о вашем серьезном ведомстве…
– Могилевское отделение Белорусской железной дороги осуществляет железнодорожные перевозки в 24 районах четырех областей республики и обеспечивает при этом транспортную составляющую экономического развития восточной части Беларуси. Отделение имеет 1181 км главных путей, 772,4 км станционных и подъездных путей. В состав отделения входят 70 железнодорожных станций, 41 из которых открыта для выполнения грузовых операций, 23 обособленных структурных подразделения (филиала) и 1 дочернее предприятие, которые отвечают современным техническим требованиям и оснащаются новым оборудованием.
Накопленный опыт и качество предоставляемых услуг позволяют в полной мере удовлетворять потребности партнеров в перевозках грузов на территории стран СНГ и Балтии.
– Итоги развития Могилевского отделения свидетельствуют, что коллективу многое по плечу – вы всегда в лидерах. Как удается, вопреки всем экономическим трудностям, успешно развиваться? На чем строится современная политика предприятия?
– Упорный труд многотысячного коллектива предприятия обеспечил выполнение отделением в первом полугодии 2018 года ключевых показателей эффективности работы прогноза социально-экономического развития «Рентабельность продаж», выполнение которого при задании 13,1% ожидается на уровне 16,4%. «Экспорт услуг» составил 2 950,1 тыс. долл. США, «Экспорт товаров» – 36,8 тыс. долл. США.
Из остальных важнейших целевых показателей заказчиков государственных программ и отдельных параметров прогноза социально-экономического развития можно отметить, что за 6 месяцев 2018 года на отделении погружено 11 473 тыс. тонн грузов, что на 0,4% выше установленного плана. Объем перевозок грузов составил почти 24,7 млн. тонн, превысив доведенный план на 381 тыс. тонн. Тарифный грузооборот выполнен на уровне 2 854,7 млн. ткм. Перевезено 5,4 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 324 млн. пкм.
Стараясь идти в ногу со временем, Могилевское отделение Белорусской железной дороги уделяет большое внимание совершенствованию и развитию своей инфраструктуры, обновлению используемой техники и оборудования, внедрению современных систем и технологических линий.
В целях создания более комфортных условий работы грузовладельцев Осиповичского региона в сентябре 2017 года на станции Осиповичи был открыт линейный центр транспортного обслуживания, работа которого позволила упростить взаимодействие перевозчика и грузовладельца, сконцентрировать оформление грузовых операций в одном месте, сэкономив тем самым время грузовладельцев, используемое для доставки документов в ЛЦТО.
Важнейшим событием для Могилевского отделения и всей Белорусской железной дороги стало открытие в июле 2018 года в Могилеве Контакт-центра Белорусской железной дороги. Теперь жители и гости Республики Беларусь через единый номер телефона 105 могут получать круглосуточную справочную информацию, а также консультационную помощь в решении всех вопросов по организации пассажирских перевозок.
– В свое время Могилевское отделение брало обязательство электрифицировать участок Жлобин-Бобруйск-Осиповичи, заменить электрическую централизацию управления стрелками и сигналами на микропроцессорную, чтобы сократить эксплуатационные расходы на обслуживание электрооборудования, а также уменьшить потребление электроэнергии. Выполнено ли это, и что в перспективе?
– В 2013 году введена поэтапная электрификация участка Осиповичи-Бобруйск-Жлобин. Параллельно приводились работы по замене выработавших свой нормативный срок службы систем электрической централизации и автоматической блокировки на современные микропроцессорные устройства на участке Осиповичи-Жлобин. В перспективе рассматривается электрификация участка Жлобин-Могилев-Орша с заменой систем электрической централизации и автоматической блокировки на современные микропроцессорные устройства.
– Одно из приоритетных направлений деятельности отделения – создание комфортных условий для пассажиров. Скоро ли наши пассажиры поедут в двухэтажных вагонах и на скоростных поездах, чтобы дорога до Минска занимала всего час или полтора? Или это пока что из области фантастики?
– Мы уделяем пассажирским перевозкам большое внимание. В целях улучшения качества пассажирских перевозок регулярно обновляется подвижной состав. Многочисленные пассажиры, следующие из Могилева в Полоцк, Гомель или Кричев, уже давно оценили удобство и комфорт новых современных пассажирских поездов. Активно применяются цифровые технологии. В прошлое уходят длинные очереди в железнодорожные кассы. Билет на поезд теперь легко и просто можно купить через Интернет.
В настоящее время современным моторвагонным подвижным составом Могилевского отделения осуществляются перевозки пассажиров в региональном сообщении бизнес-класса на направлениях Могилев-Орша-Кричев, Могилев-Кричев-Коммунары (одновагонные дизель-поезда ДП-1) и межрегиональных линиях бизнес-класса на направлениях Могилев-Витебск-Полоцк и Могилев-Гомель (трехвагонные дизель-поезда ДП-3).
В рамках государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 гг. в 2020 году планируется поставка двух дизель-поездов ДП-6 по 6 вагонов в исполнении межрегиональных линий бизнес-класса. Указанные поезда планируется задействовать в сообщении Могилев-Минск.
Полным ходом ведется работа по реконструкции второй и третьей пассажирских платформ вокзала станции Могилев, центральная часть которых будет иметь навес. Особое внимание уделено системе информирования пассажиров – на платформах появятся электронные табло, лайт-боксы с необходимой информацией, модернизируется система освещения пассажирских платформ. Немаловажным моментом станет и приведение пассажирских платформ к нормам безбарьерной среды для удобства физически ослабленных людей.
– Престижно ли сегодня работать в Могилевском отделении Белорусской железной дороги?
– Каждый год сплоченная трудовая семья нашего предприятия пополняется молодыми кадрами. Многие из них, выбирая своей судьбой работу на Белорусской железной дороге, продолжают семейные традиции. Сегодня в отделении насчитывается 87 трудовых династий, некоторые из которых состоят из 5 и более поколений.
Сменить сферу деятельности, восстановить утраченные после тяжелого рабочего дня силы, реализовать свои творческие таланты, получить полноценный отдых и оздоровление – вот те задачи, которые успешно решают наши социальные объекты: культурно-спортивный центр и санаторий «Дубровенка». Кроме этого, на базе санатория в период летних и зимних каникул действует детский оздоровительный лагерь, в котором с радостью отдыхают дети железнодорожников.
Работники Могилевского отделения Белорусской железной дороги принимают активное участие в культурных и спортивных мероприятиях, проводимых на республиканском и международном уровне.
– Каждый год в первое воскресенье августа вы отмечаете свой профессиональный праздник. Что пожелаете себе и своему коллективу?
– Высоко оценивая вклад каждого работника нашего отделения в обеспечение бесперебойной работы белорусской стальной магистрали, хочется выразить слова искренней признательности и благодарности труженикам Могилевского отделения за плодотворный труд, преданность избранной профессии, верность традициям и трудолюбие.
Особые слова благодарности адресую нашим ветеранам, заложившим славные традиции, и молодежи отделения, которая их достойно продолжает.
Успехов тем, кто в праздничный день несет свою трудовую вахту, а также тем, кто первый раз будет отмечать свой профессиональный праздник в большой семье белорусских железнодорожников.
Дорогие железнодорожники! Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия, счастья, новых профессиональных и личных успехов!
С праздником!
Василий Новичонок