Темы

Александр Моисеев, начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги: «Железнодорожный транспорт – основа экономического развития региона»

Александр Моисеев, начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги:  «Железнодорожный транспорт – основа экономического развития региона»

Коллектив Могилевского отделения Белорусской железной дороги – среди лидеров в Беларуси и успешно справляется со своей основной задачей, полностью удовлетворяя заявленные потребности в грузовых и пассажирских перевозках и обеспечивая транспортную составляющую экономического развития Могилевщины. Профессиональный праздник – повод подвести итоги сделанного, наградить отличившихся, сверить планы, узнать секреты… Наш собеседник – начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги Александр Анатольевич Моисеев.

– Железная дорога для могилевчан – это вечно гудящие поезда и постоянно горящие светофоры на переездах, это возможность экономно доехать до дачи, столицы и в любой город СНГ, это красивый вокзал в Могилеве. Пожалуй, это все, что знает большинство из нас о вашем серьезном ведомстве…

– Могилевское отделение Белорусской железной дороги осуществляет железнодорожные перевозки в 24 районах четырех областей республики и обеспечивает при этом транспортную составляющую экономического развития восточной части Беларуси. Отделение имеет 1181 км главных путей, 772,4 км станционных и подъездных путей. В состав отделения входят 70 железнодорожных станций, 41 из которых открыта для выполнения грузовых операций, 23 обособленных структурных подразделения (филиала) и 1 дочернее предприятие, которые отвечают современным техническим требованиям и оснащаются новым оборудованием.

Накопленный опыт и качество предоставляемых услуг позволяют в полной мере удовлетворять потребности партнеров в перевозках грузов на территории стран СНГ и Балтии.

– Итоги развития Могилевского отделения свидетельствуют, что коллективу многое по плечу – вы всегда в лидерах. Как удается, вопреки всем экономическим трудностям, успешно развиваться? На чем строится современная политика предприятия?

– Упорный труд многотысячного коллектива предприятия обеспечил выполнение отделением в первом полугодии 2018 года ключевых показателей эффективности работы прогноза социально-экономического развития «Рентабельность продаж», выполнение которого при задании 13,1% ожидается на уровне 16,4%. «Экспорт услуг» составил 2 950,1 тыс. долл. США, «Экспорт товаров» – 36,8 тыс. долл. США.

Из остальных важнейших целевых показателей заказчиков государственных программ и отдельных параметров прогноза социально-экономического развития можно отметить, что за 6 месяцев 2018 года на отделении погружено 11 473 тыс. тонн грузов, что на 0,4% выше установленного плана. Объем перевозок грузов составил почти 24,7 млн. тонн, превысив доведенный план на 381 тыс. тонн. Тарифный грузооборот выполнен на уровне 2 854,7 млн. ткм. Перевезено 5,4 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 324 млн. пкм.

Стараясь идти в ногу со временем, Могилевское отделение Белорусской железной дороги уделяет большое внимание совершенствованию и развитию своей инфраструктуры, обновлению используемой техники и оборудования, внедрению современных систем и технологических линий.

В целях создания более комфортных условий работы грузовладельцев Осиповичского региона в сентябре 2017 года на станции Осиповичи был открыт линейный центр транспортного обслуживания, работа которого позволила упростить взаимодействие перевозчика и грузовладельца, сконцентрировать оформление грузовых операций в одном месте, сэкономив тем самым время грузовладельцев, используемое для доставки документов в ЛЦТО.

Важнейшим событием для Могилевского отделения и всей Белорусской железной дороги стало открытие в июле 2018 года в Могилеве Контакт-центра Белорусской железной дороги. Теперь жители и гости Республики Беларусь через единый номер телефона 105 могут получать круглосуточную справочную информацию, а также консультационную помощь в решении всех вопросов по организации пассажирских перевозок.

– В свое время Могилевское отделение брало обязательство электрифицировать участок Жлобин-Бобруйск-Осиповичи, заменить электрическую централизацию управления стрелками и сигналами на микропроцессорную, чтобы сократить эксплуатационные расходы на обслуживание электрооборудования, а также уменьшить потребление электроэнергии. Выполнено ли это, и что в перспективе?

– В 2013 году введена поэтапная электрификация участка Осиповичи-Бобруйск-Жлобин. Параллельно приводились работы по замене выработавших свой нормативный срок службы систем электрической централизации и автоматической блокировки на современные микропроцессорные устройства на участке Осиповичи-Жлобин. В перспективе рассматривается электрификация участка Жлобин-Могилев-Орша с заменой систем электрической централизации и автоматической блокировки на современные микропроцессорные устройства.

– Одно из приоритетных направлений деятельности отделения – создание комфортных условий для пассажиров. Скоро ли наши пассажиры поедут в двухэтажных вагонах и на скоростных поездах, чтобы дорога до Минска занимала всего час или полтора? Или это пока что из области фантастики?

– Мы уделяем пассажирским перевозкам большое внимание. В целях улучшения качества пассажирских перевозок регулярно обновляется подвижной состав. Многочисленные пассажиры, следующие из Могилева в Полоцк, Гомель или Кричев, уже давно оценили удобство и комфорт новых современных пассажирских поездов. Активно применяются цифровые технологии. В прошлое уходят длинные очереди в железнодорожные кассы. Билет на поезд теперь легко и просто можно купить через Интернет.

В настоящее время современным моторвагонным подвижным составом Могилевского отделения осуществляются перевозки пассажиров в региональном сообщении бизнес-класса на направлениях Могилев-Орша-Кричев, Могилев-Кричев-Коммунары (одновагонные дизель-поезда ДП-1) и межрегиональных линиях бизнес-класса на направлениях Могилев-Витебск-Полоцк и Могилев-Гомель (трехвагонные дизель-поезда ДП-3).

В рамках государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 гг. в 2020 году планируется поставка двух дизель-поездов ДП-6 по 6 вагонов в исполнении межрегиональных линий бизнес-класса. Указанные поезда планируется задействовать в сообщении Могилев-Минск.

Полным ходом ведется работа по реконструкции второй и третьей пассажирских платформ вокзала станции Могилев, центральная часть которых будет иметь навес. Особое внимание уделено системе информирования пассажиров – на платформах появятся электронные табло, лайт-боксы с необходимой информацией, модернизируется система освещения пассажирских платформ. Немаловажным моментом станет и приведение пассажирских платформ к нормам безбарьерной среды для удобства физически ослабленных людей.

– Престижно ли сегодня работать в Могилевском отделении Белорусской железной дороги?

– Каждый год сплоченная трудовая семья нашего предприятия пополняется молодыми кадрами. Многие из них, выбирая своей судьбой работу на Белорусской железной дороге, продолжают семейные традиции. Сегодня в отделении насчитывается 87 трудовых династий, некоторые из которых состоят из 5 и более поколений.

Сменить сферу деятельности, восстановить утраченные после тяжелого рабочего дня силы, реализовать свои творческие таланты, получить полноценный отдых и оздоровление – вот те задачи, которые успешно решают наши социальные объекты: культурно-спортивный центр и санаторий «Дубровенка». Кроме этого, на базе санатория в период летних и зимних каникул действует детский оздоровительный лагерь, в котором с радостью отдыхают дети железнодорожников.

Работники Могилевского отделения Белорусской железной дороги принимают активное участие в культурных и спортивных мероприятиях, проводимых на республиканском и международном уровне.

 – Каждый год в первое воскресенье августа вы отмечаете свой профессиональный праздник. Что пожелаете себе и своему коллективу?

– Высоко оценивая вклад каждого работника нашего отделения в обеспечение бесперебойной работы белорусской стальной магистрали, хочется выразить слова искренней признательности и благодарности труженикам Могилевского отделения за плодотворный труд, преданность избранной профессии, верность традициям и трудолюбие.

Особые слова благодарности адресую нашим ветеранам, заложившим славные традиции, и молодежи отделения, которая их достойно продолжает.

Успехов тем, кто в праздничный день несет свою трудовую вахту, а также тем, кто первый раз будет отмечать свой профессиональный праздник в большой семье белорусских железнодорожников.

Дорогие железнодорожники! Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия, счастья, новых профессиональных и личных успехов!

С праздником!

 Василий Новичонок

Последние новости

Новости компаний

Личный вклад – секрет успеха в реализации задач Года благоустройства

22 января 2025
Читать новость
Важные

МТС: 70% мобильного трафика «прокачивается» в сети 4G

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Откровенный разговор «Наш исторический выбор – независимая, сильная и процветающая Беларусь»

22 января 2025
Читать новость
Общество

Блогеры во Дворце Независимости!

22 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

Мы голосуем за будущее наших детей!

22 января 2025
Читать новость
Лучшее - наше!

Молодые специалисты предприятий Могилева на встрече с Александром Студневым

22 января 2025
Читать новость

Рекомендуем