Троллейбусный парк №1: 80 тысяч пассажиров в день!
Кто-то из нас ездит на нем ежедневно, кто-то от случая к случаю, но так или иначе этот вид общественного транспорта у всех на виду, и на дорогах «рогатый» всегда среди нас. Наверняка вы уже догадались, что речь идет о троллейбусах. В канун Дня автомобилиста и дорожника мы познакомились с теми, кто ежедневно заботится о том, чтобы пассажиры с комфортом добирались до пункта назначения.
В Казимировку – на троллейбусе
Как рассказал директор Троллейбусного парка №1 Сергей Монастыренко, сегодня могилевский троллейбусный парк – это 587 работников, 102 троллейбуса и 3 электробуса. В будние дни на городские дороги выходят 74 машины. Ежегодно филиал перевозит около 28 миллионов пассажиров.
– В канун профессионального праздника мы узнали, что область приобретет 9 троллейбусов с автономным ходом производства МАЗ, – делится новостью директор. – Такие машины идут по троллейбусной линии, получают заряд электроэнергии, которую накапливают аккумуляторы, и затем до 20 км могут идти без контактной сети.
В связи с открывающимися возможностями Троллейбусный парк №1 предоставил в Могилевоблавтотранс расчеты, по которым можно открыть троллейбусный маршрут «Переезд – ул. Краснозвездная».
– От переезда до проспекта Мира троллейбус успеет пройти зарядку при движении. А затем проехать по маршруту и вернуться на проспект Мира для подзарядки, – поясняет Сергей Монастыренко.
Пока это планы, подчеркивает он, но праздник – хороший повод загадать желание.
– Я обращаюсь со словами благодарности всему коллективу нашего троллейбусного парка за инициативу, неравнодушие, за добросовестное выполнение своих обязанностей. Желаю всем работникам решения поставленных задач, стабильности в настоящем, уверенности и благополучия в будущем! – говорит руководитель. – А парку – развития появления новых машин, создания востребованных маршрутов, которые сделают передвижение пассажиров еще комфортнее!
Троллейбусный парк – сплоченная команда
Заместитель директора по идеологической и организационно-кадровой работе Светлана Синявская уверена, что успех любого дела зависит от хорошей команды. В троллейбусном парке работают увлеченные люди, преданные своему делу.
– Для полной укомплектации коллектива мы набираем хороших водителей и ответственных кондукторов. Всех обучим сами.
Ежегодно коллектив прирастает молодежью – только в этом году в парк прибыло 9 молодых специалистов.
– Каждый работник заслуживает благодарности за труд, профессионализм. По случаю праздника мы всегда отмечаем лучших. Но некоторые собрали уже все возможные награды! Желаю всем здоровья, и пускай работа и любимое дело станут спутниками в достижении успеха! – поздравляет она.
Дело всей жизни
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь отметило Почетной грамотой водителя троллейбуса 1 класса Тофика Али-Заде, который трудится в троллейбусном парке 21 год и больше 10 из них обучает молодежь.
– С детства мечтал быть водителем, – вспоминает он. – Сам родом из Баку, работал спасателем. Однажды на пляже познакомился с девушкой из Могилева. Судьба так распорядилась, что переехал в Беларусь и здесь осуществил свою мечту – стал водителем. Очень люблю троллейбусы за легкость управления, маневренность.
В копилке водителя – награды и благодарности не только от руководства, но и от пассажиров.
– Приятно, когда говорят добрые слова, – отмечает он. – Кто-то найдет минутку и поблагодарит за то, что подождал на остановке, не выбились из графика и успели приехать к нужному времени, кто-то отметит плавную езду или комфортную высадку близко к бордюру.
Наверное, еще и поэтому Тофику Али-Заде доверяют руль новых троллейбусов.
– Всего работал на 4-х машинах, сейчас обучу молодого водителя, отдам ей свой троллейбус, а сам пересяду в новый! – радуется он.
Еще одного опытного водителя Андрея Маджугу отметят Почетной грамотой ОАО «Могилевоблавтотранс».
– Больше 20 лет назад окончил курсы водителей троллейбуса, а теперь сам стал мастером производственного обучения и передаю знания молодежи, – рассказывает он. – Приглашаю всех желающих и гарантирую качественное обучение! Считаю, что помимо знаний ПДД и техники, навыков вождения, водитель должен быть внимательным, ответственным, доброжелательным и стрессоустойчивым. В дороге может разное случиться, а от тебя зависит безопасность пассажиров. Сам я больше люблю более сложные маршруты, например, 4-й. По прямой мне ехать не так интересно!
Мы всегда приходим на помощь коллегам. Если водитель остановился, всегда уточним, что случилось, подскажем, как «разрулить» ситуацию. Будучи в других городах, всегда обращаю внимание на местные троллейбусы, невольно оцениваю манеру вождения других водителей. Считаю, Могилев не уступает российским городам, а где-то и выигрывает у них.
Моя семья – троллейбусный парк
Многие работники Троллейбусного парка №1 могут сказать, что их работа – это их семья. Владимир Асмоловский буквально вырос в троллейбусном парке – родители работали водителями троллейбуса, а он сам решил изучить работу троллейбуса изнутри и пришел в парк слесарем по ремонту подвижного состава.
– У нас сложился дружный коллектив, – с удовольствием говорит он. – Работы много, но она в радость! Современные троллейбусы – более надежные. Наша задача – поддерживать их в рабочем и безопасном состоянии, если нужно – что-то изобрести, придумать. Главное – делать свою работу качественно, а условия для этого созданы! Мы всегда на рабочем месте: бывает, едешь в троллейбусе и чувствуешь или слышишь, что скоро будет поломка. Сообщаем в парк, работая таким образом на опережение!
Ремонтно-механическое производство уже готово к прибытию новых троллейбусов. Специалисты изучают техническую литературу, обмениваются знаниями.
За такой ответственный подход к работе Владимир Асмоловский будет награжден Благодарственным письмом Могилевского горисполкома.
Такую же награду получит и Сергей Палькович. Водитель троллейбуса также начинал свою профессиональную деятельность слесарем-ремонтником, а потом пошел по стопам отца в водители. Буквально на рабочем месте встретил свою будущую супругу Татьяну, и сегодня у них «семейный экипаж» – вместе работают на одном троллейбусе. Дома видятся нечасто, т.к. смены, понятно дело, не совпадают, зато успевают соскучиться друг по другу, и в семье, как и в кабине водителя, всегда порядок! Старшая дочь Пальковичей Карина также работает в троллейбусном парке и здесь встретила будущего супруга Владимира Стеновского, который тоже продолжает семейную династию!
– Меня сюда привели родители и дедушка, – рассказывает заместитель главного бухгалтера Елена Барбулат. – Троллейбусный парк – не только моя вторая семья, но и первое место работы – начинала кассиром по приему выручки. Здесь встретила и своего мужа!
Елена Барбулат – активный участник общественной жизни. Инициатива в Троллейбусном парке поощряется – к празднику ей тоже вручат Почетную грамоту предприятия.
– Совместные поездки по Беларуси, городские мероприятия, спортивные состязания еще больше сплачивают коллектив и семьи, – считает она. – Мы знакомимся и продолжаем дружить вне работы.
Молодым у нас дорога!
В 2009 году молодой специалист Юрий Рабыко пришел по распределению в троллейбусный парк. Сегодня он возглавляет энергослужбу предприятия, среди главных задач которого – обеспечение бесперебойного электроснабжения подвижного состава на линии, экономичное и безопасное обслуживание контактно-кабельных сетей. Кроме того, служба оказывает услуги по электрофизическим измерениям и высоковольтным испытаниям.
Также филиал оказывает услуги населению по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, предоставляет в аренду транспорт, предлагает услуги стирки спецодежды, рекламы. В филиале функционирует свой физкультурно-оздоровительный комплекс: тренажерный зал, настольный теннис, который доступен всем могилевчанам.
– Работа у нас ответственная, ведь мы имеем дело с напряжением в 600 вольт, – поясняет он. – В любое время суток – и в дождь, и в снег наша задача – оперативно устранить обрыв. Участвовали в ремонте путепроводов по ул. Первомайской, Челюскинцев. Если нашей работы не видно, значит, сработали хорошо!
Почетная грамота предприятия в канун праздника – еще одно подтверждение того, что «незаметная» работа оценена руководством.
Всего полтора года в Троллейбусном парке №1 работает электромонтер Константин Силков.
– Моя работа заключается в обслуживании троллейбусов, – уточняет он. – Работа интересная, коллектив хороший. Окончив колледж, решил продолжить заочное обучение в ГГТУ им. Сухого по специальности «инженер-энергетик». Думаю, в будущем мне поможет то, что я по себе знаю труд рабочих.
Кроме того, Константин Силков – звеньевой у молодых специалистов. Он – связующее звено между своими коллегами и руководством, помогает организовывать мероприятия для молодежи за что и удостоен благодарности от Октябрьского районного комитета БРСМ. В свободное время занимается спортом в тренажерном зале парка.
Праздничное настроение
Свой профессиональный день Могилевский филиал Троллейбусного парка №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» отпразднует достойно и ярко. Будут награды, поздравления от коллег и партнеров, чествование лучших работников. Хотя даже праздник многие встретят на рабочем месте, делая все для комфортной перевозки пассажиров.
Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора