СООО «Могилеввнештранс»: когда успех становится образом жизни

Когда успех становится образом жизни. Именно так можно сказать о работе СООО «Могилеввнештранс» и его директоре Михаиле Ларченко. Созданное четверть века назад предприятие сразу задало высокую планку в международных перевозках и с тех пор не сбавляет оборотов. «Могилеввнештранс» по итогам работы в 2020 году признан лучшим в своей номинации. СООО «Могилеввнештранс» становилось лучшим в своей сфере в Могилеве по итогам 2016 года, потом подтвердило это звание в 2018-м. И сегодня снова в лидерах.
— За каждым успешным бизнесом стоит человек. Как вы рискнули в «лихие девяностые» заняться совершенно новым для себя делом?
— Я смотрел в будущее и не мог упустить шанс, который предоставили иностранные партнеры: транспорт, рынок. Тем более в Могилевской области не было такого предприятия, мы стали первыми.
— Ваше предприятие признано лучшим. Как удалось выйти в лидеры?
— Успешная работа транспортных компаний складывается благодаря мерам, принимаемым министерством транспорта и коммуникаций, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» по расширению географии оказываемых услуг, новым направлениям, обеспечению перевозчиков транспортными разрешениями для въезда на территории иностранных государств и, соответственно, стараниям перевозчиков, которые используют эти условия. В течение последних двух лет Главой государства были приняты указы по освобождению от уплаты утилизационного сбора и НДС на ввозимые тягачи экологического класса Евро-6.
Большая работа проделана таможенным комитетом Республики Беларусь по устранению барьеров, ускорению оформления экспортных грузов, прохождению погранпереходов. Но последняя проблема остается еще острой, перевозчики теряют на этом этапе много времени, к примеру, при въезде в Литву из Беларуси — от 24 до 48 часов.
В части налогового администрирования также созданы благоприятные условия, позволяющие работать при оказании транспортных услуг на экспорт с нулевой ставкой НДС, и другие. Все эти меры, принятые со стороны государства, помогают удержаться на международном рынке транспортных услуг. Но наши ближайшие конкуренты находятся в еще более выгодных условиях, за счет чего зарплата у водителей в Европе выше. Это влечет за собой миграцию белорусских водителей в страны ЕС. И создает дефицит международных водителей в Беларуси.
— Однако на дверях вашей организации даже висит табличка «вакансий нет».
— Главное, чего мы достигли за четверть века, — это имидж компании, ее стабильная работа. Гордимся тем, что сегодня успешно работаем и конкурируем с брендовыми перевозчиками за счет того, что у нас стабильный коллектив, хорошо обученные и дисциплинированные водители, практически нет текучести кадров. Сложившийся костяк имеет высокий уровень профессиональной подготовки — почти половина водителей награждена дипломами Международной ассоциации транспортников. Это очень высокий уровень признания на международном рынке, которого удалось достичь благодаря учебе, регулярно проводимой ассоциацией «БАМАП». Мы работаем и зарабатываем на рынке третьих стран, где, конкурируя с национальными перевозчиками, нужно оказывать услуги самого высокого уровня.
— В чем преимущество «Могилеввнештранса» перед конкурентами?
— Мы все вместе, от руководителей до водителей, боремся за место на транспортном рынке, за клиента. Поэтому транспорт у нас должен быть новым, надежным, экологически чистым. Сегодня в парке 46 автомобилей марок «Mercedes» и «Daf», которыми управляют 110 водителей. К слову, машины у нас не «старше» 3-4 лет с момента выпуска. Ежегодно мы обновляем автопарк минимум на 20%, а порой на 35-40%.
Мы долго готовились к строительству СТО, и нам удалось это сделать. Считаю, что даже при наличии в парке в основном гарантийной техники транспортная компания должна иметь собственную сервисную службу. После каждого рейса техника должна быть осмотрена, а мелкие неисправности — устранены. В новом производственном корпусе у нас есть две линии обслуживания и ремонта автомобилей и полуприцепов. Третья линия предназначена для мойки грузовиков.
— Когда мы вновь встретимся в этом кабинете, каким будет «Могилеввнештранс»?
— Мы продолжим заниматься международными перевозками. Надеюсь, наша компания прирастет молодыми водителями. Я люблю нашу молодежь, современную, активную, уверенную в себе. Сегодня мы — образец того, как нужно использовать разрешения на въезд в иностранные государства, чтобы максимально заработать валюту для Республики Беларусь. Поэтому, думаю, в течение этого времени мы удержимся на плаву, продвинемся вперед и подтвердим звание лучших!
Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора