СМП-761: если строить, то на долгие века
От объектов железной дороги и жилых домов до животноводческих комплексов и взлетной полосы – работники Строительно-монтажного поезда №761 на станции Могилев готовы построить любой объект качественно и точно в срок. Здесь стараются привлекать новых заказчиков и не терять старых. Поэтому профессиональный праздник – День строителя – по уже сложившейся традиции коллектив встречает на работе.
«Поезд» остался в истории
В мае 1926 года по приказу Народного комиссара путей сообщения в соответствии с утвержденной Госпланом производственной программой железнодорожного строительства было приказано построить железнодорожную линию «Рославль-Могилев-Осиповичи» и образовать Особое строительное управление по постройке этой и других железнодорожных линий. Именно с этой даты берет начало ОАО «Дорстроймонтажтрест», в структуру которого входит Строительно-монтажный поезд №761 на станции Могилев. В этом году трест отметил 95-летний юбилей. С тех пор он не раз подтверждал свой высокий уровень: на счету специалистов возведенные вокзалы, станции и другие важные объекты. И если раньше его строителей можно было видеть в основном на объектах Белорусской железной дороги, то теперь филиал ОАО «Дорстроймонтажтрест» работает по всей республике как обычная строительно-монтажная организация.
Одна из особенностей СМП-761 – его универсальность и мобильность. Понятие «поезд» – уже историческое: строительством объектов железнодорожной инфраструктуры предприятие не ограничивается, у него есть сертификаты соответствия на выполнение всех видов строительно-монтажных работ. Собственные базы в Могилеве, Осиповичах и Кричеве, растворобетонный узел, выгрузочные площадки, подъездные пути, подсобное производство и постоянно обновляющийся большой парк машин и механизмов делают СМП-761 универсальной строительной организацией.
Работа круглый год
– Нынешнее лето для нас горячее, – признается начальник предприятия Вадим Степаненко. – Наши специалисты трудятся на объектах по всей стране. Причем качество выполняемых ими работ остается на высоте.
В прошлом году работники СМП-761 участвовали в строительстве Белорусской национальной биотехнологической корпорации, свинокомплекса проектной мощностью 24 тыс. голов в год на базе предприятия «Авангард», реконструировали районную поликлинику в Осиповичах. А в Могилеве была выполнена реконструкция склада топлива локомотивного депо и путепровода через железную дорогу по ул. Первомайской. И по итогам 2020-го Строительно-монтажный поезд №761 на станции Могилев был признан лучшей строительной организацией в городе.
Сегодня работники предприятия продолжают работать в индустриальном парке «Великий камень», трудятся над капитальным ремонтом моста и жилого дома по улице Челюскинцев в Могилеве, школы в Бобруйске, занимаются строительством станции «Славкалий», планируют выйти на российский рынок, где много возможностей и перспектив. Также есть планы по строительству жилья: рассматривается возможность приобретения земельного участка и возведение жилого дома, в том числе и для работников организации.
СМП-761 входит в число наиболее экономически сильных и стабильных строительных организаций Могилева с достойной заработной платой – в среднем – 1487 руб. в среднем по предприятию. Кроме того, у него есть свое общежитие квартирного типа, в котором выделяют жилье для работников организации. Очередь небольшая и быстро продвигается. В прошлом году там выполнили ремонт фасада, до этого – мест общего пользования. В этом году реконструкция дошла до административного здания СМП-761. Обустроили даже собственный тренажерный зал, оборудованный современным инвентарем. Ремонтные работы, как и всегда, произвели собственными силами. Теперь он наглядно демонстрирует качество работы строителей. Таких результатов невозможно было бы добиться без помощи руководства и работников ОАО «Дорстроймонтажтрест» и других его филиалов.
Коллектив профессионалов
За всеми этими успехами стоит трудолюбивый коллектив. В СМП-761 сохранилась преемственность поколений, когда по примеру родителей в строительную отрасль приходят их дети и внуки. Благодаря этому удается достичь высокой эффективности производства и развивать предприятие. Сегодня здесь трудятся 422 человека. Они получают стабильную зарплату и имеют возможность профессионального роста в рамках организации.
Есть на предприятии и настоящие старожилы. По случаю Дня строителя звания «Почетный ветеран ОАО «Дорстроймонтажтрест» будет удостоен машинист экскаватора 6 разряда Леонид Суховаров, чей трудовой стаж в организации составляет 40 лет! Коллеги говорят о нем как о большом профессионале, который может управлять экскаватором буквально с закрытыми глазами и сумеет закрыть ковшом даже спичечный коробок! Глядя на то, как он, загружая машины щебнем, умудряется не уронить ни камешка, сомнений в мастерстве Леонида Васильевича не остается.
– Очень нравится коллектив и разнообразие объектов, – отвечает ас на вопрос о секрете профессионального долголетия. – Радуюсь, когда приходит инициативная молодежь, есть кому передать опыт. Важно, чтобы работа была в радость, когда уходишь домой с чувством выполненного долга. А если еще руководство грамотное и зарплата хорошая, как у нас, то можно и еще 40 лет отработать!
В семейной жизни у Леонида Суховарова тоже все благополучно: с супругой (она тоже работала в СМП-761) вырастили двух дочерей, теперь помогают воспитывать троих внуков, летом все вместе собираются на даче.
– А я 8 лет назад пришел на предприятие грузчиком, – вспоминает один из работников СМП-761 Василий Сазонов, которого мы застали на ремонте путепровода по улице Челюскинцев. – Потом смог обучиться на стропальщика, сначала получил 3 разряд, затем повысил его до 4-го. По мере необходимости обучился и другим видам работ. Главное, чтобы было желание, а руководство всегда поддержит грамотных и инициативных работников.
Ситуация, сложившаяся на строительном рынке, требует умения оперативно, качественно и профессионально решать поставленные задачи, видеть перспективы развития предприятия наперед. Руководство филиала ставит перед сотрудниками амбициозные задачи, поэтому коллектив смотрит в будущее с оптимизмом и интересом.
Екатерина ЛЬДОВА
Фото Павла САВЕЛЬЕВА