Сырных дел мастера «Бабушкиной крынки»

В Испании насчитывается более 600 сортов сыра — настоящая кулинарная «палитра». Это и сыры в вине, в масле, с трюфелями, с благородной плесенью, твердые, мягкие. На любой цвет и вкус. Крупнейший молочный холдинг страны «Бабушкина крынка» наверняка скоро приблизится к этой цифре! В канун Нового года он организовал дегустацию «Сырная корона», на которой потребители выбрали самый вкусный сорт. Конкурсные деликатесы привезли из пяти городов, в которых есть филиалы Могилевской молочной компании.
Все, конечно, знают, что сыр — очень полезный продукт. Достаточно 100 граммов в день этого уникального источника питательных веществ, чтобы восполнить ежедневную потребность организма в витаминах и минералах. На празднике вес сыра измерялся десятками килограммов и сотнями видов — на любой аппетит, вкус и даже цвет!
«Гауда», «Маасдам», «Пармезан» — ни один настоящий гурман не откажется от ломтика сыра. Тем более когда перед глазами более полусотни сортов разных цветов и с различными наполнителями. Есть даже с грецким орехом, зеленью, топленым молоком и виноградом. Более полусотни видов сыров из Осипович, Славгорода, Мстиславля, Белынич, Чаус радовали вкусовые и зрительные рецепторы посетителей и заставляли всерьез задуматься, какой из них самый лучший.
«По-своему хороша продукция каждого филиала, — после дегустации отметил председатель Могилевского горисполкома Владимир Цумарев. — У каждого есть своя изюминка! Это натуральный высококачественный продукт, сделанный из нашего сырья. Мне понравилось, как однажды заметил посол Российской Федерации Александр Суриков, что белорусская молочная продукция — образец вкуса и качества».
Каждая команда подготовила творческие презентации, постарались сделать выкладку сыров яркой и красочной, учесть в оформлении новогоднюю тематику, использовать символ будущего Нового года — Огненного Петуха, и культурную направленность 2016-го. Поэтому дегустационный зал пользовался популярностью не только у любителей сыра, но и у любителей фотографии. Оказывается, блюда из сыра — это не только традиционное ассорти! Из этого продукта можно вырезать фигурки, скульптуры и целые композиции!
А когда покупатели видели такое разнообразие сыров в большом количестве, в них мгновенно просыпалось гурманство. Они начинали с азартом пробовать и сравнивать, спорить и обсуждать. А потом ждать подсчета результатов голосования, чтобы узнать, поддержит ли их мнение большинство.
Но народное мнение о сырах — это как «средняя температура по больнице». Кому-то нравятся нежные недозревшие, а кому-то — экстравыдержанные. Объективную оценку качества только по народному голосованию получить сложно. А эксперты давно сделали вывод о качестве продукции холдинга «Бабушкина крынка».
«Эти сыры пользуются популярностью не только в пределах Могилевской области и Беларуси, но и на экспортных рынках: Россия, Казахстан, Европа. И для нас очень важно знать, в правильном ли направлении движемся мы по вкусовым качествам, по каким-то новаторским идеям, — пояснил цель праздника главный инженер холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» Дмитрий Фирсов. — Ну, и самое главное — это оценка труда наших коллективов, холдинга в целом, которую по праву дают наши жители. Ведь все мы знаем, что как бы ни пиарила себя компания, покупатель голосует рублем».
Какой сыр будет лучшим для салатов, какой — для закуски, от какого сыра никогда не откажется ребенок, а какой стоит брать к вину? У каждого участника на этот счет было свое мнение. Однако путем народного голосования удалось определить, чему именно отдает предпочтение большинство. Наибольшее количество народных голосов набрали три сорта. В номинации «Классический полутвердый» победителями стали «Черный граф» из Осипович и славгородский «Венеция Люкс». А среди плавленых — сыр с ламинарией из Чаус. К слову, эти сорта не раз отмечали наградами на престижных международных конкурсах.
Продолжился сырный фестиваль праздничными гуляниями возле елки. У проходной предприятия возвели настоящий сказочный городок. Завершился праздник красочным фейерверком. Организаторы мероприятия заметили, что для следующего — четвертого — наверняка придется расширять пространство дегустационного зала, чтобы еще больше могилевчан смогли попробовать весь ассортимент сырной продукции холдинга.
Екатерина Льдова, фото автора