С любовью и заботой о покупателях: ОАО «Заднепровье» – лучшая организация торговли Могилева
С уверенностью можно сказать: могилевчане хорошо знают и любят магазины «Квартал вкуса», «Петруха», «Мясновъ», «Радиус». Эти торговые объекты принадлежат ОАО «Заднепровье», которое сегодня успешно работает и развивается как национальная розничная сеть.
За многолетнюю историю «Заднепровье» удостоено множества наград на уровне города, области и республики. Компания не единожды заносилась на доску почета Октябрьского района Могилева, получала дипломы и грамоты победителя городских и районных конкурсов, звание «Лучший предприниматель года Могилевской области». А по итогам 2022 года стала победителем соревнования по социально-экономическому развитию в своей номинации.
В начале пути компания состояла из 26 продовольственных магазинов, обслуживавших жителей Октябрьского района, двух складов оптовой торговли и строительной группы, а сегодня «Заднепровье» объединяет около 290 объектов торговли по всей стране. В Могилеве работает 31, а это более 760 рабочих мест. В 2022 году темп роста розничного товарооборота здесь составил 117% к уровню 2021-го. При этом удельный вес продаж товаров отечественного производства достиг почти 80%.
Магазины нового формата
– Наш успех в современных условиях базируется на своевременном переформатировании магазинов и слаженной работе команды, – подчеркнул директор ОАО «Заднепровье» Игорь Шапневский. – В прошлом году мы запустили новый проект – мини-маркет «Петруха»: действующие объекты были преобразованы в формат магазина «у дома», где помимо охлажденной продукции из птицы и колбасных изделий группы компаний «Серволюкс», покупатель может приобрести всю потребительскую корзину, включая товары категории fresh. С учетом успешного старта этот формат утвержден в стратегию развития и дальнейшего открытия на 2023 год.
Торговля не стоит на месте, предлагая потребителям разные механизмы взаимодействия. В последние годы популярностью у всех слоев населения пользуются дискаунтеры. Это привело к открытию магазинов низких цен нового формата «Радиус».
– Мы умышленно ушли от привычного дискаунтера, который уже был отработан другими сетями, сохранив все стандарты обслуживания классического гастронома «у дома» с его чистотой, красотой, достаточным количеством современных касс, – рассказал Игорь Шапневский. – Наша особенность – выверенный ассортимент товаров по низким ценам и расширенная зона fresh: охлажденная птица и разделка из птицы, охлажденные крупнокусковые полуфабрикаты из свинины, фарши, колбаски, много овощей и фруктов, продукция собственного производства, что позволяет покупателю значительно экономить время и совершать выгодную покупку товаров повседневного спроса. Качественные световые решения и современный дизайн дополнительно создают комфортную обстановку, что привлекает посетителей.
Первый такой магазин открыл двери для жителей Могилева в сентябре 2021 года. Положительный отклик покупателей дал понять: история «Радиуса» только началась. Сегодня в нашем городе работает уже 6 торговых объектов такого формата, а по всей Беларуси – 21.
Собственное производство
Сильная сторона сети – собственное производство, занимающее 11% в структуре общего объема розничного товарооборота.
– Торты, пирожные, кулинарная продукция – наша эксклюзивная товарная категория. Отзывы покупателей хорошие, – отметил Игорь Шапневский. – Поэтому планируем расширение, которое позволит обеспечить сеть полным ассортиментом. Уже ведется проектирование цеха собственного производства кондитерских и кремовых изделий. Сейчас оно разрозненно работает при магазинах, и мощности невелики.
В связи с развитием торговых объектов, повышенным спросом на продукцию, ОАО «Заднепровье» также намерено увеличить площади распределительного центра.
– Безусловно, за всеми достижениями стоят люди, – подчеркнул директор. – Настоящий командный дух и спортивный азарт – постоянные спутники компании, которые помогают оставаться конкурентоспособными в нашей сфере.
Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА, фото из архива ОАО «Заднепровье»