ОАО «Ольса»: слагаемые успеха могилевского бренда
ОАО «Ольса» по итогам работы за 2020 год стало победителем городского соревнования по социально-экономическому развитию в номинации «Лучшая промышленная организация города с численностью работающих свыше 550 человек». В чем же секрет успеха предприятия? Он прост – здесь умеют грамотно инвестировать в инновации.
В ритме «степ бай степ»
Сегодня дела у ОАО «Ольса» идут в гору. Продукция торговой марки OLSA известна и продается в самых крупных торговых сетях по всему миру: IKEA, Leroy Merlin, «OBI», «Jysk» и многих других гипермаркетах.
По итогам работы за 2020 год предприятие на высоте и по экономическим показателям: выросли экспорт и рентабельность продаж, увеличились объемы производства.
На «Ольсе» вкладываются в модернизацию. В рамках инновационного проекта создан новый участок по производству мебели на металлокаркасе – это новые виды садовых качелей, террасной мебели и медицинских кроватей. Производственная площадь участка более 2-х тыс. м². Установлено 28 единиц нового оборудования.
- За 2020 год освоено и поставлено на производство 26 новых видов продукции. В 2021 году с реализацией очередного инновационного проекта планируется поставить на производство 19 новых видов мебели медицинского назначения, это направление мы тоже активно развиваем. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции составляет 42,9%, – рассказывает заместитель директора по производству ОАО «Ольса» Александр Аноприенко.
На «Ольсе» умеют считать деньги, поэтому стратегия предприятия предусматривает постоянную работу над конкурентоспособностью цены на рынке и ее рентабельностью.
– Качество – основа доверия. Это наш лозунг. Всего этого без непрерывной модернизации производства и инновационности применяемых технологий, оборудования и новой продукции не достичь, – отмечает Александр Аноприенко.
Стрит-воркаут по-могилевски
Продукцию предприятия знают не только ценители качественной мебели, но и любители спорта. В рамках госпрограммы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и пропаганды здорового образа жизни ОАО «Ольса» освоило выпуск 14 моделей спортивных уличных тренажеров от «Маятника» до «Эллипсоида».
Технические характеристики и конструктивные особенности тренажеров позволяют интенсивно эксплуатировать их более 12 часов в сутки.
С 2016 года спортивные площадки установлены и активно используются в районах и городах не только Беларуси, но и России.
Кстати, одна такая воркаутплощадка находится прямо возле заводоуправления. Далеко не все могут пойти после работы в фитнесцентр и заниматься с тренером. А уличный воркаут дает возможность тренироваться при любом уровне подготовки и без денежных затрат.
Работа и работники
На швейное производство «Ольсы» Наталья Бозина пришла работать в 2015 году. До этого трудилась у частника, поэтому есть с чем сравнивать.
– Здесь у нас гарантированный социальный пакет, достойная заработанная плата. Если ты хочешь, то можешь заработать.
Полина Бомбизина на «Ольсе» проходит практику. После этого девушке предстоит отработать еще год.
- Сложновато, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Тем более, что рядом опытные мастера, которые в случае чего подскажут, помогут, – делится своими первыми трудовыми впечатлениями девушка.
– С иголки хлеб колкий, – говорит заместитель начальника швейного цеха Надежда Вераксо. – Труд швеи тяжелый. Но если есть желание, то заработать можно. Все зависит от расторопности человека, а опыт приходит с годами. Пройдет пару лет и из подмастерья сможет получиться мастер. Опять же, повторюсь, если есть желание. И у многих наших девушек оно есть.
Лариса Лобанова работает на «Ольсе» слесарем механосборочных работ. Пришла на предприятие в 2013 году. Девушка говорит, что в цехе, где она сейчас работает, в то время шли строительно-монтажные работы, и он создавался на ее глазах. Вместо уныло пустующих помещений появились светлые, просторные участки.
- Надо отдать должное нашему руководству, которое сумело сформировать то, что вы сейчас видите. Мы стабильно работаем, уверены в завтрашнем дне, – отмечает девушка-слесарь.
23-летнего Романа Ерошкина приняли на предприятие слесарем механосборочных работ. Видя желание парня работать и зарабатывать, его направили на переподготовку за счет средств завода. Вернулся молодой человек с новой специальностью – «наладчик станков и манипуляторов с программным управлением».
Кстати, только в прошлом году первое место работы на предприятии получили 48 молодых специалистов. А за последние два года на «Ольсе» создано 72 новых рабочих места.
Сергей КАРПЕКОВ
Фото Павла САВЕЛЬЕВА