На Могилевском вагоностроительном заводе отметили День машиностроителя
Могилевский вагоностроительный завод – основной производитель грузового подвижного состава Республики Беларусь. Ежегодно предприятие выпускает тысячи вагонов. И только, пожалуй, раз в году – в День машиностроителя – на предприятии буквально на час приостанавливается производство, чтобы лучшие работники могли получить заслуженные награды.
Качество и надежность продукции предприятия, достижение высоких производственных результатов, успешное решение социальных вопросов обеспечиваются трудом, огромным опытом большого и дружного коллектива рабочих, инженеров и других специалистов всех уровней СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод». Это люди с несгибаемым характером и железной целеустремленностью. Благодаря их трудолюбию в непростой санкционный год предприятие работает с прибылью.
– Благодаря этому будет завершена реконструкция 3-й линии по производству вагонов. Кроме того, продолжается и техническое перевооружение: закуплены 30 сварочных аппаратов, в октябре придет листогиб с усилием 400 тонн, в начале будущего года – газоплазморезательная машина термической резки с ЧПУ, – перечислил директор Могилевского вагоностроительного завода Андрей Прокопенко. – Однако все эти достижения не могли сложиться без наших работников, которые проявили себя достойно в сложных экономических условиях.
В августе в сплоченный коллектив вагоностроителей влились более 40 молодых специалистов. И их старшие коллеги с удовольствием делятся преимуществом работы на могилевском вагонозаводе.
– Пришел на предприятие 18 октября 2009 года, – точно помнит дату Владимир Желудев. – Начинал слесарем, потом перевелся клепальщиком. Привлекают хорошая зарплата, интересные задачи. Именно поэтому вслед за мной сюда пришли мой родной брат Алексей и двоюродный – Виктор. Стараюсь активно участвовать в спортивных состязаниях. Из последних достижений – наша команда стала лучшей в пляжном волейболе.
Вот он секрет крепости могилевских вагонов – это сплав молодости и опыта, умноженных на активную общественную жизнь!
Железная логика и здоровье, стальной характер и нервы – можно подобрать много выражений, характеризующих могилевских вагоностроителей. Представляя огромные железнодорожные составы, кажется, что их могут создавать только мужчины. Но это не так!
– Работаю на вагоностроительном заводе уже десять лет, – удивляет машинист крана Ольга Адасенко. – Большое удовольствие – быть частью дружного коллектива, которым руководят профессионалы. Наш участок только в этом году занял три призовых места в конкурсах и профмастерства, и самодеятельности. Словом, мы хорошо и работаем, и отдыхаем!
С августа этого года, как проинформировал руководитель, предприятие выполняет обязательства по контракту с ОАО «Беларуськалий» на поставку 2070 вагонов. Кроме того, ведутся переговоры с калийным гигантом на поставку 500 полувагонов в следующем году. Заинтересованность в могилевских вагонах проявила и Белорусская железная дорога. Словом, работы предстоит немало. А творческий отдых настраивает на творческое отношение к работе. За творческую составляющую праздника отвечал городской духовой оркестр под управлением Александра Городкова. Трубачи «выдували медь», настраивая коллектив Могилевского вагоностроительного завода на плодотворную работу!
Екатерина ЛЬДОВА
Фото автора