Мобильное приложение “Е-Паслуга” установили более 10 тыс. раз с момента запуска
Мобильное приложение “Е-Паслуга” установили более 10 тыс. раз с момента запуска, сообщили в Национальном центре электронных услуг.
Доступ к большинству электронных услуг на портале требует однозначной строгой идентификации пользователя, которая возможна при наличии электронной цифровой подписи или идентификационной карты (ID-карты). Пользователь может авторизоваться с помощью ID-карты на портале, получить доступ к своему личному кабинету и заказать услугу, не выходя из дома, так как ID-карта является не только удостоверением личности, но и носителем двух приложений: идентификационного и электронной цифровой подписи. “Чтобы упростить процедуру авторизации по ID-карте и дать доступ к электронным услугам портала, НЦЭУ разработал мобильное приложение “Е-Паслуга”, в котором данные ID-карты передаются на мобильное устройство через модуль NFC”, – отметил директор Национального центра электронных услуг Роман Градусов.
Для использования приложения необходимы смартфон с функцией NFC и ID-карта. Приложив ID-карту к тыльной стороне смартфона, нужно ввести PIN 1 и активировать свой личный кабинет. Мобильное приложение пока доступно для использования только физическими лицами и только для системы Android. С момента запуска приложения (с 20 декабря 2023 года) зафиксировано более 10 тыс. установок приложения.
Мобильное приложение “Е-Паслуга” также предоставляет возможность подать заявление на осуществление любой административной процедуры, переведенной в стране в электронную форму, и подписать его электронной цифровой подписью на ID-карте.