Металлу – вторую жизнь! “Могилеввторчермет” отмечает юбилей
«Могилеввторчермет» уже 65 лет гордо несет звание ведущего предприятия региона в сфере заготовки и переработки лома, отходов черных металлов, поставок металлопродукции на Белорусский металлургический завод. На протяжении десятилетий предприятие, благодаря современному технологическому оборудованию, собственному транспортному парку, грамотным работникам, решает широкий спектр задач, предлагая клиентам доступные цены и качественные услуги.
Прогресс неумолим, а технологии устаревают со скоростью света. Новая бытовая техника, электроника, автомобили – с запрограммированным, строго ограниченным их создателями сроком службы. Несколько лет использования – и мы идем в магазин за новой техникой. А куда же девать старую? Переработка дает ей вторую жизнь. Единственная в стране организация, которая комплексно занимается заготовкой, переработкой и поставкой потребителям лома и отходов черных металлов, – ОАО «Белвторчермет». В Могилевской области работает унитарное предприятие «Могилеввторчермет». Наши корреспонденты пообщались со специалистами и узнали о закупочных ценах, ежегодных объемах заготовки лома, а также увидели процесс его переработки.
Время собирать…
Заготовка лома – процесс с сезонным характером. Лето – время активно собирать лом, а зима – перерабатывать запасы, когда традиционно происходит снижение объемов заготовки. Могилевский и Бобруйский производственные цеха, Кричевский, Костюковичский, Горецкий участки, автотранспортный цех предприятия и 6 заготовительных пунктов активно занимаются заготовкой лома и отходов черных и цветных металлов, закупая сырье и лом как у физических, так и у юридических лиц.
Практически половина металлолома, который заготавливается на предприятии, поступает от физических лиц. Цены на металлолом устанавливает Министерство промышленности, сейчас они довольно высокие – 61 копейка за килограмм, то есть 610 руб. за тонну. Поэтому, если завалялась чугунная ванна, пылится в углу стиральная машина или обветшалая «ласточка» под окном праздно занимает парковочное место – сейчас самое время сдать их в металлолом. В прошлом году предприятие заготовило более 150 тыс. тонн черного металла, а за 7 месяцев 2021 года – уже более 96 тысяч тонн, причем от юридических лиц только 47 тысяч.
Почти весь металлолом поставляется на белорусские литейные и металлургические предприятия. Виды лома, которые у нас не используются, идут через биржевые торги в страны Евросоюза и Россию. Это металлосодержащие отходы: шлак, шлам, легированная сталь, по-простому – нержавейка.
Приемы против лома
В Могилевском производственном цехе негабаритный металл доводят резкой или в пресс-ножницах до нужных размеров по стандартам металлургии.
– Способы переработки зависят от вида и толщины металла, – поясняет заместитель начальника Могилевского производственного участка Артем Басов. – Газовая резка применяется для толстостенного лома. Стружка прессуется в брикеты. Тонкостенный лом перерабатывают пресс-ножницы. Если забросить в них остов легкового автомобиля – на выходе получается сталь, и чья-то старая машина после переработки отправится в литейный цех, чтобы уже в другой жизни стать, к примеру, холодильником. В прошлом месяце цех переработал около 6 тыс. тонн металла.
Сам Артем Николаевич начал работу на предприятии с должности сторожа. В 2016 году стал мастером, работа понравилась, захотелось развиваться и расти дальше. И даже хобби появилось благодаря работе – вместе с коллегами из брестского филиала сплавляется на байдарках. Профсоюз поддерживает увлечение работников, благодаря которому они сближаются и активно проводят досуг.
Успешная работа предприятия возможна благодаря людям, работающим на нем. Работа на «Вторчермете» – это тяжелый труд. В любое время года в любую погоду и на открытом воздухе. Сталкиваясь с такими нагрузками, иногда не выдерживает техника, но люди знают: что бы ни случилось, есть план, который необходимо выполнять. Всего на «Могилеввторчермете» трудится более 250 человек.
За последние десятилетия предприятие претерпело много структурных изменений. Однако место производства не менялось и работники оставались на своих рабочих местах. За многолетний добросовестный труд руководство выражает глубокую благодарность тем, кто трудится здесь не одно десятилетие.
Начальник автотранспортного цеха Владимир Черненков работает на предприятии более 25 лет. Он заведует 54 единицами транспорта, из которых 37 машин непосредственно задействованы в доставке металлолома. За последние годы приобретено около 10 новых машин. Для обслуживания такого парка автомобилей организована ремонтная мастерская. Однако и сами водители получили смежные специальности, поэтому многие могут отремонтировать технику самостоятельно.
– Как вы думаете, сколько лет этому трактору? – показывает Владимир Васильевич на новую с виду машину.
– Не больше 5, – сходимся мы во мнении.
– А ему 18 лет! – удивляет он и знакомит с автослесарем Сергеем Ковалевым, которого начальник автотранспортного цеха переманил из другой организации, заметив его качественную работу.
По словам Сергея Ковалева, у них с трактором одинаковый стаж работы на «Могилеввторчермете» – он пришел на предприятие в апреле, а трактор появился в мае.
– Любить нужно свою работу, – скромно говорит Сергей Ковалев. – Ответственно относиться к делу. Мне нравится, чтобы все было аккуратно, чисто, поэтому что на работе, что дома стараюсь все делать сам, чтобы знать слабые и сильные стороны и уметь устранить какие-то поломки.
Социальная ответственность
Унитарное предприятие «Могилеввторчермет» – это еще и большая ответственность. И не только перед своими сотрудниками, но и перед жителями региона, где работают участки. Поэтому предприятие всегда откликается на просьбы детских садов и школ, оказывает помощь Белыничской вспомогательной школе-интернату. Глядя на такие шаги руководства, коллектив гордится своими достижениями, ищет пути и средства для их умножения, укрепляет взаимовыгодное партнерство с предприятиями и организациями области. Нет сомнений, что в будущем коллектив «Могилеввторчермета» добьется новых высоких результатов и в новой пятилетке своей истории так же уверенно будет двигаться по пути прогресса!
Екатерина ЛЬДОВА, фото Павла САВЕЛЬЕВА