Каждый день – новая ситуация. Узнали, как работают диспетчеры Центра оперативного управления
Два голоса: один – напряженный и растерянный, второй – уверенный и ровный: «Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь?» Когда поступает сообщение о пожаре, работник Центра оперативного управления за несколько секунд оценивает обстановку и отправляет технику. Дает рекомендации позвонившему и остается с ним на связи, пока к месту вызова едут спасатели.
Наша задача – в первые минуты узнать максимум информации у заявителя, чтобы и его сориентировать, и передать сведения подразделениям, которые в пути. По сути, мы видим глазами и действуем руками того, кто звонит. Так как физически помочь не можем, стараемся воздействовать словом. И если человек нас слышит, четко отвечает на вопросы и следует указаниям – это получается, – объясняет героиня нашего сюжета Инесса Богдан, оперативный дежурный Центра оперативного управления Могилевского городского отдела по чрезвычайным ситуациям.