Доступность услуг Могилевского областного центра информационных систем – на высшем уровне
В канун своего профессионального праздника коллектив Коммунального унитарного предприятия «Могилевский областной центр информационных систем» во главе с директором Романом Вилигуровым подвел итоги работы за прошедший год и наметил планы на текущий. Речь шла как об основных задачах в работе каждого подразделения, так и в целом обо всем областном центре информационных систем.
Одна из основных задач предприятия – формировать и использовать информационные ресурсы Могилевской области. Здесь создан узел областной информационной системы с высочайшим уровнем защищенности.
Каждый месяц мы получаем счет-извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Специалисты предприятия осуществляют учет, своевременный расчет и начисление платы за потребленные коммунальные услуги нанимателями и собственниками жилых помещений государственного и частного жилищного фонда. Как отметил Роман Владимирович, работа выполняется качественно и в срок. Об этом свидетельствует уменьшение количества обращений граждан.
Если взять для примера город Могилев, то в пяти расчетно-кассовых центрах Могилева начисляются коммунальные платежи, здесь готовят квитанции, которые граждане получают ежемесячно. В РКЦ работает паспортный отдел, обеспечивающий регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания, получение и замену паспорта. В Центре поддерживается актуальное состояние базы данных граждан, зарегистрированных в жилых помещениях.
Как рассказала начальник службы коммунальных систем и расчетов Татьяна Коршунова, основная проблема, которую нужно постоянно решать, – борьба с должниками. Так, в Могилеве 17465 лицевых счетов, по которым задолженность более 2 млн рублей. Специалисты Центра начинают бить тревогу сразу после 25 числа каждого месяца. Выясняют, по каким причинам люди не оплатили «коммуналку». Если необходимо, оказывают содействие в получении субсидий, материальной помощи. Решают ряд житейских проблем, которые возникли у должников. Важно, чтобы люди сами захотели озвучить свои проблемы и совместно их решать.
Татьяна Николаевна 26 лет работает в сфере ЖКХ и знает все тонкости работы своей службы. Неслучайно в свой профессиональный праздник она поедет в Минск, где ей будет вручена высокая награда – нагрудный знак «Почетный работник ЖКХ».
Еще одно важное направление в работе предприятия – областная служба «Контакт-центр 115», где круглосуточно ведется прием заявок граждан. Любой житель нашей области может обратиться по этому номеру и подать заявку на оказание услуги коммунальными службами. Профессионалы сразу передают заявку конкретной службе и тщательно следят за ее выполнением. Заявка снимается с учета только тогда, когда работники диспетчерской службы созвонятся с заявителем и убедятся, что все работы выполнены. Если у клиента остались вопросы и просьбы, то заявка отправляется на доработку.
У МОЦИС обширная сфера деятельности, которую невозможно осветить в коротком материале. Заслуживает внимания служба маркетинга и информационных технологий. Наружная реклама (баннеры, билборды и реклама в извещениях о размере платы за ЖКУ), размещение рекламы на светодиодном экране по площади Единства, возле ТЦ «Атриум» в Могилеве, интернет-реклама (разработка и поддержка сайтов), выпуск различных тематических и рекламно-информационных брошюр и буклетов. Стоит отметить, что цены на эти услуги демократичны.
Предприятие успешно сработало в прошедшем году и наметило амбициозные планы на текущий. реализуя в области госпрограмму «Комфортное жилье и благоприятная среда», предприятие планирует выполнить комплекс мероприятий по подпрограмме «Доступность услуг».
Специалисты центра информационных систем будут реализовывать важнейшую задачу – обеспечивать бесперебойное функционирование единой областной системы расчетов за потребленные населением коммунальные и иные услуги, прием и контроль за исполнением заявок граждан, а также их претензий на качество ЖКУ в Могилевской области.
Наталья Вострецова, фото автора
УНП 790201651